> > > Можно сказать, что почитают, получается, оклад и фрагменты древней иконы.
> > Недавно, буквально месяц назад, случилось мне быть в одном храме. Уже на выходе я с удивлением увидал довольно большую наклеенную на дерево репродукцию иконы Божией Матери (какой - не знаю, но явно древний канонический образ). А в нижнюю часть иконы были вмонтированы... три мощевика
> > Я был весьма удивлен. Меня учили, что поклоняемся мы никак не материалу, из которого сделаны иконы, не веществу - дереву и краскам, а образу, и честь этого поклонения переходит на первообраз...
Дополнила строку своего комментария словом "Богородицы". После фразы "фрагменты древней иконы".
Потому что - неточно. Мелкое совсем дополнение.
Не поклоняюсь доске, краскам и покровам, а первообразу.
Греков православных, следующих древнему преданию о иконе Киккской и почитающих ее так как сейчас они это делают, не почитаю дремучими суеверами и иконоборцами. Будет возможность, статью о "Киккской" можно будет дополнить из разных источников (свидетельствами о том, что поднимать покров с этого образа ради любопытства нет Божьего благословения). Достаточно той части иконы и изображения Царицы Небесной, что видима всеми.
ps Кстати, разве не было на форуме ранее, что кто-то возмущался уже покровом на этом образе Богородицы? Было https://drevo-info.ru/forum/20595.html Что людям покоя не дает эта традиция, закрепившаяся в Церкви?
" ... О внутреннем, глубоком смысле покровении святых Ликов так поется в службе Пресвятой Богородице Киккской:
(3-я песнь канона, второй тропарь).
"Яко молчанием одеваемся, Дево,
таинство страшнаго Христова вочеловечения отнюд не могуще познати,
тако и пеленою икону Твою Божественную покрываем"
"Милостивая Киккская икона, со времени перенесения на остров, во исполнение императорской воли [ Византийский император Алексий Комнин привёз Киккскую икону Богородицы на Кипр в XI веке.], до половины закрыта пеленой от верхнего левого угла до правого нижнего".
- Η περιγραφή της σεβασμίας και βασιλικής Μονής του Κύκκου ήτοι διήγησις περί της εν Κύπρω αποκομίσεως, της θαυματουργού αγίας Εικόνος της Υπεραγίας Θεοτόκου της λεγομένης Κύκκιοτίωσης. — Ενέτιση, 1751. — σσ. 76
|