> > Неужели же воля Божией Матери может быть бессмысленной, да ещё и жестокой - о каковой жестокости "свидетельствует" письмо владыки Герасима?
Вот и я говорю, что не может. А ослепление за желание видеть Ее образ - это и есть бессмысленная жестокость.
> А с образом "Скоропослушницы"? Разве по вашему не "жестоко" - ослепить? А на Успение - отсечение рук того, кто прикоснулся к одру Богоматери, желая перевернуть одр?
Наказания от образа "Скоропослушницы" и во время погребения Божией Матери были за конкретные неуважительные по отношению к Ней либо нерадение, либо действие, и поба раза послужили не к наказанию, а к вразумлению обоих грешников. А вот в чём вина того, кто с полным благоговением желает взглянуть на лик Богородицы на образе, именно для того и написанном? Намеренно скрытый образ - это буквально без-образие.
> Я благоговейно отношусь к преданию о древней "Киккской".
> Моисей пророк прикрывал лицо, скрывая свет исходящий от него, покрывалом. Когда жил среди людей имел нужду скрыть Божественный свет, который его преобразил и наполнил. Зачем? Есть ответ? Икона Киккская, по желанию Богоматери, как учит церковь, думаю, как живая, как Она сама, один из первых образов написанных. И о ней (иконе) нужно думать как и прор. Моисее, благодатию исполненном.
Вы можете благоговейно относиться к чему пожелаете. Но я-то не обязан этого делать, поскольку не вижу в этом никакого смысла! Да, я читал "объяснения" вроде такого: "Святость ее образа столь велика, что далеко не каждый человек может смотреть на нее". Вопрос: неужели в христианстве может быть что-то, что не для всех христиан? Второй вопрос (уже заданный): для чего евангелист Лука писал этот образ - для того ли, чтобы его скрывали?
> Часть парчи, драгоценной ткани (которой и мощи святых прикрывают) есть внутри образа "Влахернская". "Тряпка" это в вашем сознании? В моем - нет.
Да, меня не научили поклоняться ничему, кроме святынь: Кресту, Евангелию, святым иконам и мощам. А к тряпочке, даже парчовой, относиться как к святыне только потому, что она прикасалась к святыне - простите, это не ко мне. Одно дело, когда к иконе или мощам прикладывают репродукцию иконы или даже крестик, да и то это скорее символическое действие, нежели мистическое. И другое дело, когда вместе с освященным на Пасху яйцом съедают и скорлупу - она же типа тоже "освящена".
(Пожалуйста, не плодите новые посты в одной теме!)
> "Влахернская" - древняя. "Тряпок" на ней не увидела.
 | | tmp (для форума) |
А невнимательно смотрели. Богородица смотрит вправо от зрителя, на Младенца. Виден Её правый глаз и верхняя часть носа. Остальное закрыто непонятно чем.
> А есть написанный к этой иконе Кондак (не из общих)? Вот ищу и не нахожу.
Я не встречал. За неимением других вариантов можно использовать первый кондак из акафиста, если исправить в нем грамматические ошибки (как подобен "Взбранной...", он гласа 8-го):
Избра́нной от всех родо́в Богоро́дице Де́ве,/ все́ми Небе́сными си́лами и все́ми святы́ми/ прославля́емей непреста́нно в Го́рнем Ца́рствии Небе́снем,/ ве́дущей вся та́йны сокрове́нныя душ на́ших/ и покрыва́ющей не́мощи на́ша милосе́рдием Сы́на Своего́ и Бо́га на́шего,/ благода́рственное прино́сим пе́ние Тебе́, Богоро́дице./ Ты же, я́ко иму́щая милосер'дие неизрече́нное,/ от вся́ких нас бед и грехо́в свободи́, да зове́м Ти:/ ра́дуйся, Сла́во Це́ркви небе́сныя и земны́я,// Богома́ти Благослове́нная Влахе́рнская.
|