Обсуждение статьи "СЕРГИЙ (СТРАГОРОДСКИЙ)"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3801
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Не место свято, но венценосцы
19.10.2020 20:41:08 в ответ на "Re: Не место свято, но венценосцы" (Губин Андрей Владимирович)

> Вот сначала Вы докажите, что это "слухи с заездами" (основанные предположения) конструктивно (не голословно), а только потом адресат в сторону Дамаскина ("снисходительно плевать на могилу") и "протесты" модераторам. Здесь вообще-то отрывок из жития сщмч. Петра (Полянского) в конце XX века прославленного, а не биография Страгородского "порочащая".

С каких это пор обвиняемый (говорю условно: Саргий Страгородский сам защитить себя не может, и я здесь выступаю в роли его незваного защитника) обязан доказывать свою невиновность? Право (любое!) предполагает, что обвинитель должен доказывать виновность обвиняемого!

> Митр. Сергий (Страгородский) находился в Москве на передовой с советской властью, а то, что говорится в декларации, похоже больше на капитуляцию на счёт самой веры (какое это исповедничество? - легализация безбожия), а всех остальных несогласных ждали лагеря и (или) расстрел.

Простите, но это чушь. Сейчас мне уже надоело, но я лет двадцать носил в портфеле распечатку Декларации, и как только находился желающий рассказать о "попрании канонов", "капитуляции", я доставал текст и предлагал оппоненту указать в тексте эти места. После секундного шока (потому что из попадавшихся мне оппонентов Декларацию читал в лучшем случае 1 процент "опрошенных") начинались лихорадочные поиски по тексту. В лучшем случае находили место, где радости советского государства (а не партии и правительства) назывались радостями и Церкви тоже. Обычно я спрашивал: была ли общей радостью государства и Церкви победа в Великой Отечественной войне. И чаще всего на этом месте "дискуссия" скукоживалась.

Да прочтите же текст наконец! Где там капитуляция? Что из основ веры отдано, от чего отступили? Да НИЧЕГО. Что касается несогласных с Декларацией, то из них загудело в лагеря и под залпы расстрельных взводов народу не больше, чем из лояльных.

> Не надо передёргивать, я Вас только попросил о благоразумии в поведении ("протесты с наездами"), а тем более к человеку Церковью поставленным (жития святых - не сплетни однозначно). ли

Не надо ставить в один ряд жития святых - часть Священного Предания Церкви - писаниями уважаемого владыки Дамаскина, многажды публично обличённого в "изменении концепции" по отношению к тем или иным лицам в разных редакциях писанных им "житий". Со всем почтением к его епископству, как ранее и игуменству, вынужден заметить, что он не обладает непогрешимостью a la папа Римский, как верует он сам (папа) и как должны веровать все католики.

Многие умные люди, выдающиеся подвижники Русской Церкви, неоднократно говорили и писали: легко "обличать" из благополучного будущего тех, кто по-человечески, конечно же, мог ошибаться (ну Папа ведь и не вл. Дамаскин!), но хотел одного - пользы Церкви. Гнать волну на патриарха Тихона теперь, после его прославления в лике святых и чудесной его помощи - как-то неудобно. А Сергий что? Во-первых, был обновленцем. Значит, уже нечист, и поэтому все с этого начинают. Забываются все его достоинства и как богослова, и церковного деятеля.

Вы сами вставили две замечательные цитаты, касающиеся патр. Сергия (упорно даже теми, кто мнит себя верными чадами РПЦ, митрополитом. Как смеют эти люди, ядущие и пиющие из Чаши в той Церкви, которая называет Сергия своим патриархом, произносить не согласное с этой же Церковью?! ) - высказывания не тех, кто не жил в то время и кому легко судить, а тех, кто понимал, о чём пишет!

P. S. Прошлой зимой на международной конференции по новомученикам в Киеве я спросил, благо там было немало москвичей и вообще людей из России, и клирики РПЦЗ, Сербии и др.: знает кто-нибудь, каковы сейчас тенденции по отношению к расколоучителю Иосифу Перовых, который в календаре и служебнике РПЦЗ остаётся в числе "иже во святых"? Я получил ответ, что пока остановились на негласной договорённости: МП не канонизует Сергия Страгородского, а РПЦЗ не настаивает на включении в общий календарь Иосифа Петровых.

Мне жаль, что я не доживу до канонизации святейшего патриарха Сергия, жизнь положившего за Церковь. Бог да будет Судией тем, кто так легко его судит. Посмотрел бы я на этих "храбрых Янкелей" (как, впрочем, и на себя), окажись они (как и я) на месте Сергия Страгородского!

Ответить