Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АФАНАСИЙ (САХАРОВ)"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Непоминающих" нельзя называть раскольниками
05.09.2018 12:07:31 в ответ на ""Непоминающих" нельзя называть раскольниками" (Олег Черных)

> Исправьте, пожалуйста, ошибку.
> Владыка Афанасий никогда ни в каких расколах не был. Целый ряд "непоминающих", в том числе единомышленник святителя Афанасия митрополит Кирилл (Смирнов), канонизированы ещё в 2000 году. Согласно критерию принятому комиссией по канонизации ещё в 1995 отношение к политике митрополита Сергия и его декларации 1927 года не является критерием принадлежности к Церкви. Таким критерием принято считать отношение к патриаршьему местоблюстителю митрополиту Петру (Полянскому), которого "непоминающие" как раз поминали.
> Традиция именовать "непоминающих" раскольниками возникла в "подневольной" церковной историографии советского периода, когда иначе о них вообще ничего написать было невозможно. Нет нужды сейчас воспроизводить терминологию, которую богоборческая власть пыталась навязать Церкви

По поводу владыки Афанасия - наверное, слово "раскол" может быть чрезмерным. А может, и нет. Дело ведь не только в том, как кто относился к "сергианству", а кто как действовал! Кто-то ему письма писал, а кто-то прекращал поминать. А непоминовение правящего архиерея - это самовольный отход от общения с ним, то есть - раскол или самочинное сборище, которые вполне могут быть наказуемы по всей строгости канонов - вплоть до лишения сана. А прославление во святых - это ведь признание поведения данного лица бразцовым для православных, не так ли? Всякое ли непоминовение может быть образцом?.. Другое дело, что этим должны заниматься специальная комиссия, или Синод, а не журналюги.

Вообще же пишу здесь только для того, чтобы призвать и автора поста, и других поменьше прилепляться сердцем к возникшим в "вольнице" гнусного перестроечного либерализма отношению к святейшему владыке Сергию. Да и к самому понятию "сергианство". Хватит уже бросаться из стороны в сторону! Не пора ли обретать бесстрастие (чего всем, и себе, молитвенно желаю)?

Ответить