Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АЛТАЙСКАЯ ОБНОВЛЕНЧЕСКАЯ ЕПАРХИЯ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Барнаульская обновленческая епархия
19.11.2017 16:00:47 в ответ на "Re: Барнаульская обновленческая епархия" (Губин Андрей Владимирович)

> >> И Синицын, ... носил титул "Барнаульский и Алтайский". Центром Алтайской обновленческой епархии обычно называют Барнаул, а есть ли указание на Горно-Алтайск - как центр обновленческой кафедры?
> И сроки с Алтайской как продолжение: у Макария Торопова Алтайская - (21 июля 1923 - 8 февраля 1924), а Ойро(а)тская - (8 февраля 1924-28 октября1924)

о Торопове см. подробнее у Вяткина: http://drevo-info.ru/forum/12471.html

> , а Геронтия Шевлягина и Иннокентия Кулакова совсем нет в Алтайской, зато куча других "архиереев".

Опять смотрим архивы (Документы по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае, 1917-1998, ссылка в предыдущ. постах):

[с. 65-66]:"Административный отдел Алтгубисполкома .. В декабре месяце 1924 г. возвратился из Коломенской епархии бывш. Архиепископ Бийский Серапион Сперанцев, который, по его словам приехал проститься с народом. Пользуясь тем, что архиепископ Бийский Григорий Шевлягин выехал в гор. Н-Николаевск и при поддержке церковных старост Троицкой и Казанской церквей - гр-н Ширнина и Апасова, Сперанцев через церковные советы вышеуказанных церквей стал будировать рел. массы с целью достижения выбора его епископом Бийским помимо СОЦСа, т.к. Сперанцев никаких документов от последнего о назначении не имеет.

14 декабря 1924 г. благодаря изменения разрешенной повестки дня на объединенном собрании церковных советов, он был выбран епископом Бийским. Ввиду незаконности проведенного собрания 14 декабря 1924 года, так как повестка разрешенного собрания была злоумышленно изменена, а также проведения второго собрания 28 декабря без всякого на то разрешения управления милиции,мотивируя тем, что это является собранием совета, между тем на этом собрании ставились вопросы, как, например: избрание настоятеля Троицкого собора, пополнение штата священнослужителей и избрание членов ревизионной комиссии, т.е. вопросы, подлежащие разрешению исключительно на общем собрании, управлением Бийумилиции 30 декабря 1924 г. был вызван бывший архиепископ Серапион Сперанцев, которому было предложено, как не имеющему соответствующих документов от СОЦСа, в дела религиозных общин не вмешиваться.

2 января 1925 года прибыл и зарегистрирован в управлении милиции вновь назначенный архиепископ Александр Авдентов, который и вступил в управление Бийской епархией."

В итоге: к 1925 году на Алтае оставалось всего три обновленческие почти самостоятельные епархии: "Алтайская" (с центром в Барнауле) и "Бийская и Ойротская" (с центром в Бийске), и еще "Каменская и Славгородская" - все они подчинялись Сибмитрополии. В нач. 1923 года Торопов был помощником Ландышева в качестве Змеиногорского викария, затем переехал в Бийск и вскоре стал архиепископом "Бийским и Ойротским" [как пишет Вяткин, в 1923 Алтайская епархия включала три викариатсвта: Бийское, Ойротское и Змеиногорское, и, как я понимаю, из этих трех викариатств в том же году слепили Ойротскую и Каменскую полунезависимые кафедры].

Что касается Гавриила Воеводина, то это совсем другая история (см. http://drevo-info.ru/forum/12474.html).

Ответить