> Мне кажется еп. Памфил к явлению обновленчества не имел отношения.
Думаю, разминуться с этим явлением ему бы никак не удалось. Как этого не удалось Варлааму (Ряшенцеву), который был вынужден в июне 1922 возглавить в Могилеве формирование филиала обновленческой группы «Живая Церковь». Да, и Константин (Булычев) в ноябре 1922 был выпущен из тюрьмы, скорее всего только после того, как согласился сотрудничать с обновленцами.
На тот момент еще не было четких представлений о состояниях в епархияй, было до конца непонятно обновленческая та или иная епархия или нет - шел рейдерский захват. Епархиальное управление могло быть смешанным и состоять как из обновленцев так и староцерковников и т.д. и т.п
И, как пишет Слесарев, "в кон. 1922 г. гомельское городское духовенство еще не видело иного способа порвать с «Живой Церковью», нежели присоединиться к обновленческой группе «Союз общин Древлеапостольской Церкви»" [1].
> В Краснодаре на его могиле сейчас служатся литургии по благословению митр . Исидора (Кириченко), в часовне на кладбище идет запись о помощи Владыки Памфила, готовится материал о невинно оболганном советской властью в самоубийстве (осталось без расследования), хотя был задушен насильно, а затем повешен.
Читали, http://kanonkuban.ru/novye-dannye-o-gibeli-episkopa-pamfila-...go/
> Нет достоверной информации...
Единственное, что известно, так это то, что обновленцы в начале января 1923 года ожидали, что Памфил Лясковский, епископ Стародубский, викарий Гомельской епархии (епархиальное управление уже было создано) приедет в Уфу и возглавит тамошнюю только учрежденную обновленческую епархию. Но, не сложилось, епископ в Уфу не приехал.
[1] Деятельность СОДАЦ прекратилась по решению обновленческого Священного Синода от 8 августа 1923 г., т.е. сразу после учреждения Гомельской обновленческой епархии |