Обсуждение статьи "22 МАРТА"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 2873
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Исп. Софии Киевской, схиигумении (1941) и сщмч. Димитрия Иванова (1934; РПЦЗ., Киев.)
15.08.2016 07:38:06 в ответ на "Re: Исп. Софии Киевской, схиигумении (1941) и сщмч. Димитрия Иванова (1934; РПЦЗ., Киев.) " (д. Александр Васильев)

> То есть обновленцев просто слили власти? О мистической составляющей говорить не буду - недоказуемо; ну, а практическая - отношение церковного народа к обновленцам?

Если бы у обновленцев была народная поддержка, то им не нужна была бы такая мощная поддержка со стороны властей, какая им оказывалась.

> То же самое было при Сергии Страгородском.

Не совсем. В стране только отгремели гражданская война и красный террор, а Декларация радостно заявила о полной лояльности советской власти, тогда как многие клирики, включая патриаршего местоблюстителя (!), в то время находились в узах по вымышленным обвинениям. Кроме того, вопрос об узурпации власти митр. Сергием тогда тоже был открытым, его полномочия не были бесспорными. Многие от него отложились именно по этой причине, после его кончины большая часть "непоминающих" восстановила общение с патр. Алексием.

> > > Ещё ни разу либерализация канонов (да ещё с обратным действием) ни к чему хорошему не приводила.
> > Вы ничего положительного не видите в преодолении раскола с РПЦЗ?
> Во-первых, РПЦЗ - это совершенно особый случай. /.../

Ушли от ответа :) Между тем, РПЦЗ - вполне конкретный пример на Ваше "ни разу", карловчан ведь тоже очень долго и вполне определенно именовали раскольниками. В Церкви есть не только понятие акривии, но и понятие икономии - та самая "либерализация канонов".

Ответить