Обсуждение статьи "22 МАРТА"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 2873
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Исп. Софии Киевской, схиигумении (1941) и сщмч. Димитрия Иванова (1934; РПЦЗ., Киев.)
14.08.2016 15:14:04 в ответ на "Re: Исп. Софии Киевской, схиигумении (1941) и сщмч. Димитрия Иванова (1934; РПЦЗ., Киев.) " (д. Александр Васильев)

> > > Димитрий Иванов принадлежал к иосифлянскому расколу
> > Как и св. София, разве нет?
> София не была священником, есть разница. Простая монахиня, даже игумения, не обязательно "правило веры". А вот к священнику требования в этом смысле строгие.

Интересное рассуждение, но не убеждает.

> > Я сам вырос на книжках, в которых иосифлянство однозначно штамповалось как раскол. Но чем больше окунаюсь в тему, тем больше неоднозначности проявляется. Мне кажется, современная церковная "реабилитация" иосифлянства - это движение в правильном направлении.
> А что, со времён тех самых книжек изменился Христос?

Те книжки писались в несвободное время. Тогда в биографиях епископов писали стыдливое "с 1937 года епархией не управлял" вместо "был арестован и расстрелян". Церковь официально дистанцировалась любой "антисоветчины", а потому взгляд на иосифлянство не мог быть сколько-нибудь объективным.

> Или изменилось учение о Церкви как иерархии со строжайшими требованиями относительно подчинения начальствующим и прещениями за самовольный отход от общения со своим епископом? В Церкви существует процедура выражения недовольства и даже недоверия епископу. А самочинный отход от общения оправдания имеет только в одном случае: когда с амвона проповедуется ересь. Сергий Страгородский проповедовал с амвона ересь? В "Декларации" есть ересь? Если да, прошу цитату в студию.

Да-да, я и сам десять лет в спорах с зарубежниками все эти аргументы приводил. Но в своих серьезных обвинениях обе стороны не учитывают крайней сложности того времени. Мало информации, много слухов и дезинформации, распускаемой в том числе ОГПУ, умело порождающим церковные конфликты и сталкивающим верующих между собой. Даже сейчас не всегда удается разобраться, кто на чьей стороне был. Нельзя одинаково судить действия на войне и в мирное время. Бог судит по намерениям, и нам бы научиться не только мертвой буквой закона мерять...

> Реабилитация иосифлянства, если она произойдёт, будет иметь очень серьёзные духовные последствия.

Честно сказать, я отчасти на это надеюсь :)

Ответить