Обсуждение статьи "КОНСТАНТИН (ПОЛИТАНСКИЙ)"

Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1064
Дата регистрации: 27.07.2018
д. Александру - Прошу обрат. внимание: похоже на аналог. ошибку. Что можно еще добавить?
19.08.2020 18:30:25

Сейчас поставлена память (Греч.) в календ. 26 декабря в статье о св. Констанции.

Аналогичный разбор здесь уже был

См. - https://drevo-info.ru/forum/topic/16944.html

Есть память в НКС и пр.

Прмч. Констанция Русского

  • Месяц Декабрь. 7. Мучеников Священномученика Констанция русского (+ 1743)
  • // Настольная книга священнослужителя. Том 3. - М.: Издание Московской Патриархии, 1979. - С. 426, - https://azbyka.ru/otechnik/books/original/11814/original.pdf

  • Мучеников: Священномученика Констанция русского (+ 1743) // Минея. Декабрь, ч. 1. Изд. Московской Патриархии, с. 560

(Смотрела дежавю файл отсюда - https://www.minei.ru/minea/)

Может, еще где есть, чтоб подробней сделать ссылку?

Выношу на обсуждение как и у "ПАХОМИЙ РУССКИЙ"

Почему, желательно подробнее написать - в официальн. МП. календаре памяти нет.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание: похоже на аналог. ошибку. Что можно еще добавить?
20.08.2020 00:24:00 в ответ на "д. Александру - Прошу обрат. внимание: похоже на аналог. ошибку. Что можно еще добавить?" (Гавриила)

Не вносите путаницу! Где Вы увидели на Азбуке.ру 7 декабря https://azbyka.ru/days/2020-12-07 память Констанция Русского?

Вы дали ссылку на пдф-файл объёмом 5685 страниц, содержащий, кажется, ВОСЕМЬ ТОМОВ "НКС". Браузер у меня завис намертво на нём... При этом ссылку дали на 3-й том, хотя 26-е (а НЕ 7-е!!!) декабря находится во 2-м томе! На будущее: вот нормальные ссылки на 2 и 3 тома НКС, оттуда нормально грузится - хоть качай, хоть в браузере смотри:

Третье. Это греческая память. Можно добавить ещё РПЦЗ. В этой ситуации ссылки на НКС и Минею совершенно излишни.

По поводу именования святого. 2-й том НКС и РПЦЗ "Троицкий календарь" называют его так: "Священномученика Констанция русского". однако поскольку он иеромонах, то правильно будет, конечно, преподобномученик. В "Афонском календаре" он именуется так: "Прмч. Конста́нтія Россіянина, Лаѵріота". Вот слово "Лавриота" я бы в шапку статьи вставил обязательно, и ссылочку бы дал. Макарий Симонопетрский озаглавил статью в своих житиях так: "Память святого преподобномученика Константия Русского". Я считаю написание имени через "т" более правильным, потому что всё это происходило в Греции, не в Риме, где уместнее звучало бы "КонстанЦий".

Первые же слова статьи в "Древе" вызывают вопрос: "Родом великоросс... Везде говорится о том, что он был "вероятно, родом с Украины". Поэтому эту деталь, а также некоторые детали из Макария Симонопетрского можно было бы в статью добавить

Так что:

Константий (Констанций) Новый, Русский, Лавриот [ [Аѳонскій Церковный Календарь 2017. - Святая Гора Аѳонъ: Изданіе Русскаго на Аѳонѣ Свято-Пантелеимонова монастыря, 2017 // По благословенію Игумена Русскаго на Аѳонѣ Свято-Пантелеимонова монастыря Священно-архимандрита Еѵлогія. - С. 171.] ] (греч. Ὁ Ἅγιος Κωνστάντιος ὁ Νέος Ἱερομάρτυρας ὁ Ρῶσος; + ( (1743) ) ), ( (иеромонах) ), ( (преподобномученик) )

Память ( (26 декабря) ) (Греч. [ ["Ὁ Ἅγιος Κωνστάντιος ὁ Νέος Ἱερομάρτυρας ὁ Ρῶσος", страница греческого сайта Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, Μεγασ ΣυναΞαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, https://www.synaxarion.gr/gr/sid/1543/sxsaintinfo.aspx.] ], РПЦЗ [ [Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. - Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, с. 172, https://snrocmqc.orthodoxws.com/files/December-2019.pdf. ]]), а также в соборах ...

Ссылка на Макария Симонопетрского для "Использованных материалов":

"Память святого преподобномученика Константия Русского" // Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. II. - С. 777-778:

Ну, а большое житие есть в "Афонском патерике" - если будет желание переработать статью по этому тексту,то вообще класс. Вот ссылка: https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/afonskij-paterik/80_2

P. S. А вот тут есть даже его мирское имя: Константин Полианский - то есть на самом деле, конечно, Полянский! - https://afonit.info/biblioteka/podvizhniki-afona/raskayavshi...rya

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1596
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
20.08.2020 10:16:13 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание: похоже на аналог. ошибку. Что можно еще добавить?" (д. Александр Васильев)

> P. S. А вот тут есть даже его мирское имя: Константин Полианский - то есть на самом деле, конечно, Полянский!

Нет, не Полянский. См. Письма "іеромонаха Константина Политанскаго к Барскому" ("нѣкогда поповичь Печерской мірской церквы Ѳеодосія" - т.е. сын священника из Киева). С. 53, 54: http://books.google.com/books?id=acH8AgAAQBAJ&pg=PA53 Это так принципиально, - "ближне/нижне"-росс или "дальне/верхне"-росс? Какая разница, киевлянин как минимум во втором поколении.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
20.08.2020 11:06:06 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (Олексій Тре)

> > P. S. А вот тут есть даже его мирское имя: Константин Полианский - то есть на самом деле, конечно, Полянский!
> Нет, не Полянский. См. Письма "іеромонаха Константина Политанскаго к Барскому" ("нѣкогда поповичь Печерской мірской церквы Ѳеодосія" - т.е. сын священника из Киева). С. 53, 54: http://books.google.com/books?id=acH8AgAAQBAJ&pg=PA53

Значит, всё-таки Политанский! Что ж, спасибо. Это так принципиально, - "ближне/нижне"-росс или "дальне/верхне"-росс? Какая разница, киевлянин как минимум во втором поколении.

Канадский украинский "смешанный" календарь, подготовленный совместно бывшими раскольниками ныне под Константинополем, и униатами, пишет: "Konstantiy The Ukrainian". У нас, ну прям в пику нацикам - "великоросс". Принципиально ли это? Для меня -нет, для кого-то - да. Я бы, как и Вы, написал: "сын священника такой-то киевской цкркви".

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1596
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
20.08.2020 11:48:26 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (д. Александр Васильев)

> Память ( (26 декабря) ) (Греч.
"Святый Константій пострадалъ въ 1743 году, декабря 26-го *) „Аѳонскій Патерикъ, или жизнеописаніе святыхъ на св. . Аѳонской горѣ Изданіе 1-е, Москва, 1897 г., ч. 11, стр. 431—33.  Память его внесена и въ „Полный мѣсяцесловъ Востока" Высокопреосвященнаго Сергія Спасскаго".

Выцарапано отсюда: Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии. Отделение ІІ (1721-1795 г.г.)., С. 286-287: http://books.google.com.ua/books?id=dnE6AQAAMAAJ

> Канадский украинский "смешанный" календарь, подготовленный совместно бывшими раскольниками ныне под Константинополем, и униатами, пишет: "Konstantiy The Ukrainian". У нас, ну прям в пику нацикам - "великоросс".

Ой, да ладно. О "пещерныхъ нациках" (шовѣнистах и самостійникахї) нач. XX века. См. Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии, С. 286-287:

"Примѣчаніе. Іеромонахъ Константинъ Политанскій былъ воспитанникъ Кіевской Академіи. Въ спискѣ всѣхъ студентовъ Кіевской Академіи 1727 года онъ значится въ классѣ философія, съ мирскимъ именемъ Кирилла 1). Откуда былъ онъ родомъ,—съ точностію неизвѣстно; но въ спискахъ студентовъ Кіевской Академіи за 1737—8 годъ значится Ѳеодоръ Политанскій, сынъ мещанскій изъ г. Козельца, нынѣ Черниговской губерніи 2). Вѣроятно, оттуда же происходилъ и Константинъ Политанскій и, слѣдов., не былъ по происхожденію великороссомъ".

> P. S. А вот тут есть даже его мирское имя: https://afonit.info/biblioteka/podvizhniki-afona/raskayavshi...rya

"В 1730 г. он был рукоположен митрополитом Киевским Рафаилом (Заборовским) во иерея и служил некоторое время в соборе Святой Софии в Киеве. Приняв монашество в Киево-Печерской Лавре, о. Констанций вскоре по ходатайству русского посла в Константинополе и киевского губернатора И. И. Неплюева (1693 - 1773) был назначен священником при русском посольском храме в Константинополе (1733).

> Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии, С. 286-287:

"Въ Кіевской Академіи онъ не окончилъ полнаго курса ученія. Въ 1727 , какъ мы сказали, былъ еще въ классѣ философія и долженъ былъ окончить курсъ ученія лишь въ 1733 году. А между тѣмъ и изъ указа Св. Синода отъ 19 іюня 1742 г., и изъ письма Вишнякова къ преосвященному  Рафаилу Заборовскому отъ 14 сентября 1742 года мы видѣли, что Константинъ Политанскій къ тому времени прожилъ въ Турціи уже 12 лѣтъ; слѣдов., онъ выбылъ изъ Академіи и поступилъ на службу въ Константинополь около 1730 года, т. е. по окончанія философскаго курса или, по крайней мѣрѣ, на первомъ году богословскаго курса".

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
20.08.2020 13:25:33 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (Олексій Тре)

Олексій, так поправьте статью! Зачем Вам испорченный телефон, когда у Вас уже всё в руках!

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1064
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
20.08.2020 18:30:05 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (д. Александр Васильев)

> Олексій, так поправьте статью!
Было бы прекрасно, если бы это сделал Олексiй... на основе найденного им и д. Александром.

Просим обе. Нина правильно поставила (Греч.) к 26 декабря? Тогда хорошо. Лучше переспросить

д. Александр, прошу прощения, что ссылка в моем вопросе была не уточнена (была по аналог. скопирована отсюда ПАХОМИЙ РУССКИЙ, но, к сожалению, не доработана).

А Вы разобрались и помогли (и на будущее - удобными ссылками для просмотра и скачивания). Большое спасибо!

ps. Уточнения греческ. памятей в статьях (и календаре) посвящ. святым из Собора Афонских (после доработки стат. о св. Констанции Русск.) будут, наконец, закончены.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
20.08.2020 19:25:26 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (Гавриила)

> Уточнения греческ. памятей в статьях (и календаре) посвящ. святым из Собора Афонских

Я искренне верю, что те святые, чьи памяти мы пытаемся где уточнить, где добавить, а где и извлечь из практически небытия, помолятся о прощении наших грехов!

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1064
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
22.08.2020 11:42:12 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (д. Александр Васильев)

> > Уточнения греческ. памятей в статьях (и календаре) посвящ. святым из Собора Афонских
> те святые, чьи памяти мы пытаемся где уточнить, где добавить, а где и извлечь из практически небытия,
о. Александр! два вопроса...

1. В обсуждении https://drevo-info.ru/forum/topic/16975.html Вы писали

«…если память из НКС, Миней, Спасского мы находим в каком-либо календаре поместной Церкви, ссылки на эти три источника уже ИЗЛИШНИ, поскольку у нас есть более точные данные об ареале почитания, чем просто констатация такого почитания, но неизвестно где конкретно

А память 7 мая "ПАХОМИЙ РУССКИЙ" – мы находим в календаре поместной церкви - Греческой

  • Στις 07/05/2020 εορτάζουν: ΣΗΜΕΙΩΣΗ. Για τον Άγιο Παχώμιο τον νέο Οσιομάρτυρα βλέπε στις 21 Μαΐου // Cтраница греческого сайта Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный месяцеслов):
  • http://www.saint.gr/05/07/index.aspx
  • Ο Οσιομάρτυρας Παχώμιος ο Αγιοπαυλίτης († 7 Μαΐου 1730) // Συναξαριακές Μορφές:
  • http://www.diakonima.gr/2020/05/07/o-osiomartiras-pachomios-...it/

что Вами упомянуто, найдено, но 7 мая - мы (Греч.) пометку не ставим... почему? Спрашиваю, чтоб в понимании в следующ. - не путаться...

2. И еще вопрос по календарю - как найти в РПЦЗ календарях память упомянутого уже на "Древе" - ТАЛАНТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ?

(Информ. с сайта Вятской епархии только с 2013 года нашлась - https://вятская-епархия.рф/news/eparchy/1683/?sphrase_id=32297)

Здесь говорится о канонизации - http://www.rospc.org/index.php?newsid=426, и http://martirologvyatka.ortox.ru/vjatskijj_sinodik-_mirjane/...518.

Может быть его память внесена в календарь "Древа" как святого или нет?

Есть информ. и о его деканонизации... - https://ispovednik.org/oficialnye_dokumenty/opredelenie-arhi...ii/

Пока знаю только один календарь РПЦЗ, что Вы приводили на сайте "Древа", но возможно есть и другие? Календарь той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ.... Есть ссылки на "Древе" на их календарь?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание (ДОПОЛНЕНО)
22.08.2020 13:28:28 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (Гавриила)

> 1. В обсуждении https://drevo-info.ru/forum/topic/16975.html Вы писали
> «…если память из НКС, Миней, Спасского мы находим в каком-либо календаре поместной Церкви, ссылки на эти три источника уже ИЗЛИШНИ, поскольку у нас есть более точные данные об ареале почитания, чем просто констатация такого почитания, но неизвестно где конкретно
> А память 7 мая "ПАХОМИЙ РУССКИЙ" – мы находим в календаре поместной церкви - Греческой
> * Στις 07/05/2020 εορτάζουν: ΣΗΜΕΙΩΣΗ. Για τον Άγιο Παχώμιο τον νέο Οσιομάρτυρα βλέπε στις 21 Μαΐου // Cтраница греческого сайта Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный месяцеслов):
> * Ο Οσιομάρτυρας Παχώμιος ο Αγιοπαυλίτης († 7 Μαΐου 1730) // Συναξαριακές Μορφές:
> что Вами упомянуто, найдено, но 7 мая - мы (Греч.) пометку не ставим... почему? Спрашиваю, чтоб в понимании в следующ. - не путаться...

Я исходил из того, что эта память упомянута в "Житиях" Филарета Черниговского. Раньше памяти из этой книги принимались на правах русских. Но на случай, если модератор с этим не согласится, я дал и все остальные ссылки, чтобы у него была возможность сразу сделать выбор и принять решение, а не переспрашивать.

> 2. И еще вопрос по календарю - как найти в РПЦЗ календарях память упомянутого уже на "Древе" - ТАЛАНТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ?
> (Информ. с сайта Вятской епархии только с 2013 года нашлась - https://вятская-епархия.рф/news/eparchy/1683/?sphrase_id=32297)
> Может быть его память внесена в календарь "Древа" как святого или нет?
> Есть информ. и о его деканонизации... - https://ispovednik.org/oficialnye_dokumenty/opredelenie-arhi...ii/
> Пока знаю только один календарь РПЦЗ, что Вы приводили на сайте "Древа", но возможно есть и другие?
> Календарь той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ.... Есть ссылки на "Древе" на их календарь?

Начну с конца. Календари "той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ", к использованию ЗАПРЕЩЕНЫ, как и любые другие РАСКОЛЬНИЧЬИ. Это Вам однозначно подтвердит и модератор.

Александр Юрьевич придерживается той точки зрения, что ВСЕ новомученики, канонизованные РПЦЗ, могут быть включены в календарь "Древа". Лично я придерживаюсь несколько иной точки зрения - а именно: поспешно проведённая (без документов и при отсутствии какой-либо возможности доступа к ним опирались в основном на устные и письменные свидетельства и слухи) - в 1981 году РПЦЗ массовая канонизации новомучеников привела к многим казусам - вплоть до прославления людей, считавшихся замученными, но на самом деле, как впоследствии выяснялось, благополучно жившими в течение многих лет после мнимой "смерти". Другие из канонизованных тогда позже оказались запятнанными сотрудничесвом с "органами". Третьи не могут быть канонизованы Московским Патриархатом, поскольку принадлежали к явно раскольничьим группировкам, отошедших от общения не только с Сергием (Страгородским), но и с какими бы то ни было другими легитимными Церковными центрами... Так, на первописанной в 1981 году в Зарубежье иконе собора новомучеников присутствуют лица, впоследствии по-тихому изъятые из списка. Среди них - о. Павел Флоренский (чего я как раз и не понимаю). В РПЦЗ прославлен митрополит Иосиф (Петровых) - глава иосифлянского раскола (служа как диакон в зарубежнических храмах за границей, я столкнулся с тем, что в Служебнике в молитве "Спаси, Боже, люди Твоя..." на литии он упомянут, и в первый раз я, не сориентировавшись, его таки прочёл - что противоречит моей совести; в другие разы опускал его имя). На международной конференции по новомученикам, проходившей в Киево-Печерской Лавре в конце прошлого года, я выяснил у москвичей, что хотя многие представители иосифлянского раскола в РПЦ прославлены, но существует как бы негласный консенсус между МП и РПЦЗ: антагонистов Иосифа (Петровых) и Сергия (Страгородского) - не канонизовать.

В общем, не всё с этим просто. Лично я для себя раздел новомучеников в "Троицком календаре" не принимаю во внимание, хотя и просматриваю. В отдельных случаях, когда речь идёт о людях хорошо известных и не могущих вызвать сомнений, я такие памяти себе вношу (и даже в "Древо" некоторые вносил). Но - каждый раз проверяя свою совесть.

Официальный список новомучеников, прославленных РПЦЗ в 1981 году (и, насколько можно понять, уже с некоторыми произведёнными ими изъятиями) находится здесь: http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1981 spisok novom...htm Пользуясь им, нужно иметь в виду, что некоторые указанные индивидуальные памяти УЖЕ изменены самими зарубежниками - в календаре они находятся под другими числами. Также многие памяти из этого списка отсутствуют в "Троицком календаре" - наиболее полном, кстати, из известных мне зарубежических.

Что касается такого персонажа, как ТАЛАНТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ. Почитайте сами одно из упоминаний о нём в "Древе" - в статье "ИОАНН (ИВАНОВ), КИРОВСКИЙ". Это "религиозный активист-диссидент", бунтовавший против находившихся в нечеловеческих условиях Церкви и священноначалия... О какой канонизации его вообще могла идти речь? Церковь революционеров и бунтовщиков никогда не поддерживала. "Православные" диссиденты Церкви больше гадили, чем помогали. Действовали они как иудеи, которые сами распять Христа не хотели - "чтобы не оскверниться"! - и потому обратились с просьбой распять Его к оккупационной власти... Канонизация таких людей - т. е. відвижение их в качестве ООБРАЗЦА христианской жизни - однозначно соблазнительна. (При этом никто не выносит таким людям никакого приговора, спасение для них вовсе не заказано, - но образцами они служить не могут.) "Исповедник Борис Талантов" упомянут в "Троицком календаре" под 22 декабря. Я - вместе с календарной комиссией МП - этого не приемлю. А та безблагодатная раскольничья группировка, что сперва его превозносила (по Вашей ссылке), как и любая другая, живёт не любовью Христовой, а ненавистью к Его Церкви. "По делам их узнаете их". Та же группировка "деканонизовала" Талантова - читали, за что́? За то, что он оставался, несмотря ни на что, верным чадом Московского Патриархата!

Существует уже более десяти лет Межцерковная (МП+РПЦЗ) комиссия по сверке и унификации календаря новомучеников. За первые 10 лет не было сделано НИЧЕГО. Единственное (но комиссия тут ни при чём) - это то, что РПЦЗ включило ВСЕХ прославленных МП новомучеников в свой месяцеслов. По-хорошему нужно было бы дождаться кона работы комиссии - и по результатам включить в календарь МП (и наш) тех, кто пройдёт эти "мытарства". На деле иногда МП включает в свой месяцеслов тех, кто был прославлен в РПЦЗ - напр., Иоанна Шанхайского, Иону Ханькоуского. Но это совершенно явные, яркие случаи, где никаких сомнений и соблазнов нет.

(Вот, например, совершенно другой случай - безусловно святая, прославленная РПЦЗ, но не прославленная у нас, по поводу возможного включения которой в календарь хотя бы Украинской Православной Церкви сейчас ведётся работа. За те три года, как этим стали заниматься, найдены документы - в частности, следственное дело, а также около 300 её писем. Таким образом, канонизация, сделанная в своё время РПЦЗ практически только на основании книги Ширяева "Нецгасимая лампада", где святая даже не названа по имени, сейчас получает вполне надёжный фундамент.)

Как всегда, разошёлся я... Резюмирую.

  • Александр Юрьевич считает, что все памяти новомчч. из календаря РПЦЗ можно вносить в "Древо".
  • Я с ним не согласен (иначе пришлось бы внести диссидента Талантова!). Но не я РЕШАЮ.

P. S. Закончив и "отложив перо", внимательно перечитал от слова до слова всё по Вашим ссылкам, что касается Талантова. Господь не попустил ему уйти из Церкви (что ставили ему в вину раскольники), и потому вполне можно надеяться, что его ошибки и заблуждения Он простит. Он был, судя п всему, человек достаточно богословски невежественный. Он не знал разницы между миропомазанием и елеопмазанием - Елеосвящением или Соборованием. В результате раскольники, которые, видимо, такого невежества в "стойком борце с патриархией" не предполагали, совершенно запутались и даже поставили вопрос:а кем же была жена Талантова, что её нужно было миропомазывать? А была она наверняка православной христианкой, и речь шла о соборовании! Если Талантов не различал таких вещей, то что с него было спрашивать в отношении экклезиологи - учении о Церкви. Он, вероятнее всего, просто не знал, и никто ему не объяснил, что нельзя подымать пяту на священноначалие; нельзя самонадеянно мнить о себе, что, мол, я лучше понимаю, что можно и нужно делать на месте Патриарха; и т. п. Какой он исповедник, ЧТО он исповедовал - собственное невежество? Сама по себе смерть в тюрьме ничего не значит. Там умирают и святые - те, кто жил в Духе Святом, и обычные люди - кто жмл сбственными волей и представлениями. А потому искренне прошу Господа упокоить душу раба Своего Бориса со святыми, простить ему всякое согрешение вольное же и невольное и даровать ему Царствие Небесное.

(Кстати, церковными - а чаще ВНЕцерковными "православными" диссидентами были преимущественно богословски неграмотные люди вроде Якунина, не понимавшие, что такое Церковь и что в ней можно, а что нельзя.)

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1064
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
22.08.2020 15:30:40 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание (ДОПОЛНЕНО)" (д. Александр Васильев)

> Я исходил из того, что эта память упомянута в "Житиях" Филарета Черниговского.
Спасибо за ответ. (значит, моя мысль что, видимо, опирались на "Жития" Филарета Черниговского, была правильной ... )

> Начну с конца. Календари "той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ", к использованию ЗАПРЕЩЕНЫ, как и любые другие РАСКОЛЬНИЧЬИ. Это Вам однозначно подтвердит и модератор.

понятно что на "Древе" их не используют, а ссылки на них у Вас нет, чтоб было ясно - что конкретно не использовать? т. е как выглядят они, ведь, наверное, представлены в интернете. Интересно и с ними ознакомится...

> "Исповедник Борис Талантов" упомянут в "Троицком календаре" под 22 декабря.
Спасибо! А есть в интернете ссылка на эту дату? Здесь, может - https://www.hts.edu/

На "Древе" ссылка дается на джорданвильск. "Троицкий календарь" только на бумажное издание или есть электронная версия, на которую можно дать ссылку? нашлось такое, но по этому ссылку не дашь - http://www.emigrantica.ru/item/troitskii-pravoslavnyi-russki...988

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание
22.08.2020 16:36:27 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (Гавриила)

> > Календари "той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ", к использованию ЗАПРЕЩЕНЫ, как и любые другие РАСКОЛЬНИЧЬИ. Это Вам однозначно подтвердит и модератор.
> понятно что на "Древе" их не используют, а ссылки на них у Вас нет, чтоб было ясно - что конкретно не использовать?
Не использовать календари с сайтов, не относящихся к воссоединившейся с МП бо́льшей частью РПЦЗ под омофором митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Иллариона.
> т. е как выглядят они, ведь, наверное, представлены в интернете. Интересно и с ними ознакомится...
Есть любимая шуточка воспитательниц: "А теперь, детки, мы с вами повторим слова, которые вы никогда не должны произносить". Раскольничьи календари (сами календарные сетки и списки святых) выглядят точно так же - вот, например: http://www.rocor-kiev.org/images/texts/kalendar/Calendar 2018.pdf Я этот календарь нашёл раньше, чем "правильные", и осторожно использовал, пока не привёз из Германии бумажный Мюнхенский - в нём точно тот же контент, что и здесь: http://sobor.de/index.php?option=com_content&view=category&l...=ru Иногда в календаре РПЦЗ(В) почему-то памяти Богородичных икон попадаются иные, чем у нас или даже чем у Поселянина. Я сперва себе эти случаи отмечал, а потом, кода увидал, что эти их странные памяти нигде не подтверждаются, бросил. Что они там себе удумали после раскола - меня не интересует.
> > "Исповедник Борис Талантов" упомянут в "Троицком календаре" под 22 декабря.
> Спасибо! А есть в интернете ссылка на эту дату? Здесь, может - https://www.hts.edu/
Есть здесь - я эту ссылку давал уже: http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1981 spisok novom...htm
> На "Древе" ссылка дается на джорданвильск. "Троицкий календарь" только на бумажное издание или есть электронная версия, на которую можно дать ссылку?
Я же всё время даю ссылки именно на сетевую версию! Я-то работаю с бумажным экземпляром, или со скачанными на компьютер файлами, но ссылку даю на: [ [Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, с. 000, https://snrocmqc.orthodoxws.com/files/*____*-2019.pdf.] ] - только вместо ____ подставляю из своего архива название файла месяца (а они все вразнобой - одни с прописной буквы, другие со строчной, одни название месяца полностью, другие сокращённо). Стал делать так, когда одно время на сайте https://snrocmqc.orthodoxws.com/choir перестали открываться ссылки. Сейчас там вроде всё работет - нужно прокрутить вниз до "1.1 Church Calendar with Typicon (Includes Dec 2019)", выбрать в окошке месяц - нажать "Go!" На открывшейся странице выбрать "1. НАЗВ.МЕСЯЦА Calendar" (а НЕ "2. НАЗВ.МЕСЯЦА Typicon"). По это ссылке откроется пдф-файл. Это скан, текст не распознан. Зато страницы в точности соответствуют бумажному изданию. Листаете вниз до 22.12 (стр. 155, а в пдф-файле - 9-я).

Ответить