д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание (ДОПОЛНЕНО)
22.08.2020 13:28:28 в ответ на "Re: д. Александру - Прошу обрат. внимание" (Гавриила) |
|
> 1. В обсуждении https://drevo-info.ru/forum/topic/16975.html Вы писали
> «…если память из НКС, Миней, Спасского мы находим в каком-либо календаре поместной Церкви, ссылки на эти три источника уже ИЗЛИШНИ, поскольку у нас есть более точные данные об ареале почитания, чем просто констатация такого почитания, но неизвестно где конкретно.»
> А память 7 мая "ПАХОМИЙ РУССКИЙ" – мы находим в календаре поместной церкви - Греческой
> * Στις 07/05/2020 εορτάζουν: ΣΗΜΕΙΩΣΗ. Για τον Άγιο Παχώμιο τον νέο Οσιομάρτυρα βλέπε στις 21 Μαΐου // Cтраница греческого сайта Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный месяцеслов):
> * Ο Οσιομάρτυρας Παχώμιος ο Αγιοπαυλίτης († 7 Μαΐου 1730) // Συναξαριακές Μορφές:
> что Вами упомянуто, найдено, но 7 мая - мы (Греч.) пометку не ставим... почему? Спрашиваю, чтоб в понимании в следующ. - не путаться...
Я исходил из того, что эта память упомянута в "Житиях" Филарета Черниговского. Раньше памяти из этой книги принимались на правах русских. Но на случай, если модератор с этим не согласится, я дал и все остальные ссылки, чтобы у него была возможность сразу сделать выбор и принять решение, а не переспрашивать. > 2. И еще вопрос по календарю - как найти в РПЦЗ календарях память упомянутого уже на "Древе" - ТАЛАНТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ?
> (Информ. с сайта Вятской епархии только с 2013 года нашлась - https://вятская-епархия.рф/news/eparchy/1683/?sphrase_id=32297)
> Здесь говорится о канонизации - http://www.rospc.org/index.php?newsid=426, и http://martirologvyatka.ortox.ru/vjatskijj_sinodik-_mirjane/...518.
> Может быть его память внесена в календарь "Древа" как святого или нет?
> Есть информ. и о его деканонизации... - https://ispovednik.org/oficialnye_dokumenty/opredelenie-arhi...ii/
> Пока знаю только один календарь РПЦЗ, что Вы приводили на сайте "Древа", но возможно есть и другие?
> Календарь той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ.... Есть ссылки на "Древе" на их календарь?
Начну с конца. Календари "той части ЗЦ, что не присоединилась к РПЦ", к использованию ЗАПРЕЩЕНЫ, как и любые другие РАСКОЛЬНИЧЬИ. Это Вам однозначно подтвердит и модератор. Александр Юрьевич придерживается той точки зрения, что ВСЕ новомученики, канонизованные РПЦЗ, могут быть включены в календарь "Древа". Лично я придерживаюсь несколько иной точки зрения - а именно: поспешно проведённая (без документов и при отсутствии какой-либо возможности доступа к ним опирались в основном на устные и письменные свидетельства и слухи) - в 1981 году РПЦЗ массовая канонизации новомучеников привела к многим казусам - вплоть до прославления людей, считавшихся замученными, но на самом деле, как впоследствии выяснялось, благополучно жившими в течение многих лет после мнимой "смерти". Другие из канонизованных тогда позже оказались запятнанными сотрудничесвом с "органами". Третьи не могут быть канонизованы Московским Патриархатом, поскольку принадлежали к явно раскольничьим группировкам, отошедших от общения не только с Сергием (Страгородским), но и с какими бы то ни было другими легитимными Церковными центрами... Так, на первописанной в 1981 году в Зарубежье иконе собора новомучеников присутствуют лица, впоследствии по-тихому изъятые из списка. Среди них - о. Павел Флоренский (чего я как раз и не понимаю). В РПЦЗ прославлен митрополит Иосиф (Петровых) - глава иосифлянского раскола (служа как диакон в зарубежнических храмах за границей, я столкнулся с тем, что в Служебнике в молитве "Спаси, Боже, люди Твоя..." на литии он упомянут, и в первый раз я, не сориентировавшись, его таки прочёл - что противоречит моей совести; в другие разы опускал его имя). На международной конференции по новомученикам, проходившей в Киево-Печерской Лавре в конце прошлого года, я выяснил у москвичей, что хотя многие представители иосифлянского раскола в РПЦ прославлены, но существует как бы негласный консенсус между МП и РПЦЗ: антагонистов Иосифа (Петровых) и Сергия (Страгородского) - не канонизовать. В общем, не всё с этим просто. Лично я для себя раздел новомучеников в "Троицком календаре" не принимаю во внимание, хотя и просматриваю. В отдельных случаях, когда речь идёт о людях хорошо известных и не могущих вызвать сомнений, я такие памяти себе вношу (и даже в "Древо" некоторые вносил). Но - каждый раз проверяя свою совесть. Официальный список новомучеников, прославленных РПЦЗ в 1981 году (и, насколько можно понять, уже с некоторыми произведёнными ими изъятиями) находится здесь: http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1981 spisok novom...htm Пользуясь им, нужно иметь в виду, что некоторые указанные индивидуальные памяти УЖЕ изменены самими зарубежниками - в календаре они находятся под другими числами. Также многие памяти из этого списка отсутствуют в "Троицком календаре" - наиболее полном, кстати, из известных мне зарубежических. Что касается такого персонажа, как ТАЛАНТОВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ. Почитайте сами одно из упоминаний о нём в "Древе" - в статье "ИОАНН (ИВАНОВ), КИРОВСКИЙ". Это "религиозный активист-диссидент", бунтовавший против находившихся в нечеловеческих условиях Церкви и священноначалия... О какой канонизации его вообще могла идти речь? Церковь революционеров и бунтовщиков никогда не поддерживала. "Православные" диссиденты Церкви больше гадили, чем помогали. Действовали они как иудеи, которые сами распять Христа не хотели - "чтобы не оскверниться"! - и потому обратились с просьбой распять Его к оккупационной власти... Канонизация таких людей - т. е. відвижение их в качестве ООБРАЗЦА христианской жизни - однозначно соблазнительна. (При этом никто не выносит таким людям никакого приговора, спасение для них вовсе не заказано, - но образцами они служить не могут.) "Исповедник Борис Талантов" упомянут в "Троицком календаре" под 22 декабря. Я - вместе с календарной комиссией МП - этого не приемлю. А та безблагодатная раскольничья группировка, что сперва его превозносила (по Вашей ссылке), как и любая другая, живёт не любовью Христовой, а ненавистью к Его Церкви. "По делам их узнаете их". Та же группировка "деканонизовала" Талантова - читали, за что́? За то, что он оставался, несмотря ни на что, верным чадом Московского Патриархата! Существует уже более десяти лет Межцерковная (МП+РПЦЗ) комиссия по сверке и унификации календаря новомучеников. За первые 10 лет не было сделано НИЧЕГО. Единственное (но комиссия тут ни при чём) - это то, что РПЦЗ включило ВСЕХ прославленных МП новомучеников в свой месяцеслов. По-хорошему нужно было бы дождаться кона работы комиссии - и по результатам включить в календарь МП (и наш) тех, кто пройдёт эти "мытарства". На деле иногда МП включает в свой месяцеслов тех, кто был прославлен в РПЦЗ - напр., Иоанна Шанхайского, Иону Ханькоуского. Но это совершенно явные, яркие случаи, где никаких сомнений и соблазнов нет. (Вот, например, совершенно другой случай - безусловно святая, прославленная РПЦЗ, но не прославленная у нас, по поводу возможного включения которой в календарь хотя бы Украинской Православной Церкви сейчас ведётся работа. За те три года, как этим стали заниматься, найдены документы - в частности, следственное дело, а также около 300 её писем. Таким образом, канонизация, сделанная в своё время РПЦЗ практически только на основании книги Ширяева "Нецгасимая лампада", где святая даже не названа по имени, сейчас получает вполне надёжный фундамент.) Как всегда, разошёлся я... Резюмирую.
P. S. Закончив и "отложив перо", внимательно перечитал от слова до слова всё по Вашим ссылкам, что касается Талантова. Господь не попустил ему уйти из Церкви (что ставили ему в вину раскольники), и потому вполне можно надеяться, что его ошибки и заблуждения Он простит. Он был, судя п всему, человек достаточно богословски невежественный. Он не знал разницы между миропомазанием и елеопмазанием - Елеосвящением или Соборованием. В результате раскольники, которые, видимо, такого невежества в "стойком борце с патриархией" не предполагали, совершенно запутались и даже поставили вопрос:а кем же была жена Талантова, что её нужно было миропомазывать? А была она наверняка православной христианкой, и речь шла о соборовании! Если Талантов не различал таких вещей, то что с него было спрашивать в отношении экклезиологи - учении о Церкви. Он, вероятнее всего, просто не знал, и никто ему не объяснил, что нельзя подымать пяту на священноначалие; нельзя самонадеянно мнить о себе, что, мол, я лучше понимаю, что можно и нужно делать на месте Патриарха; и т. п. Какой он исповедник, ЧТО он исповедовал - собственное невежество? Сама по себе смерть в тюрьме ничего не значит. Там умирают и святые - те, кто жил в Духе Святом, и обычные люди - кто жмл сбственными волей и представлениями. А потому искренне прошу Господа упокоить душу раба Своего Бориса со святыми, простить ему всякое согрешение вольное же и невольное и даровать ему Царствие Небесное. (Кстати, церковными - а чаще ВНЕцерковными "православными" диссидентами были преимущественно богословски неграмотные люди вроде Якунина, не понимавшие, что такое Церковь и что в ней можно, а что нельзя.) |
||
Ответить |