Обсуждение статьи "НИЛ КАВАСИЛА"

Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 135
Дата регистрации: 26.05.2019
На обсуждение: правка и дополн. в стат. о св. Ниле из ПЭ
10.03.2020 17:32:04

1. По аналогии с ГЕОРГИЙ I КИПРСКИЙ предлагаю добавить в статью о Ниле

(так как судя по статье о нем в ПЭ - имя св. Нила включено в Синодик в Неделю Торжества Православия.

как в ПЕРЕХОДЯЩИЕ ПРАЗДНИКИ в неделя: Торжество Православия. Св. Нил Кавасила (1363)

так и в персональную статью - Память в Неделю Торжества Православия.

2. в "Литературу" :

  • Δημήτριος Χρυσολωράς. Κατά Λατίνων λόγος συνοπτικός, αφ' ων εποίησεν ο αγιώτατος Νείλος αρχιεπίσκοπος Θεσσαλονίκης. (Обобщение взглядов Нила Кавасилы против латинского учения об исхождении Св. Духа.) ᾿Αθῆναι, 1988.
  • Р. Б. Буганов. Димитрий Хрисолор. Т. 15, С. 197-198. - http://www.pravenc.ru/text/178239.html

3. Изменить написание фамилии Λιάκουρας : - не Лиакурас, а Льякурас.

[Это в строке: Пневматологическим воззрениям Нила Кавасилы посвящено также исследование К. Лиакураса (Λιάκουρας. Ἡ περί τῆς ἐκπορεύσεως τοῦ Ἀγίου Πνεύμτος διδασκαλία τοῦ Νείλου Καβάσιλα. ᾿Αθῆναι, 1997.]

Дать книгу в "Литературе" и с русским переводом, как в статье о м. Серафиме Мендзелопулосе делалась

  • idem. (Λιάκουρας, К.) Ἡ περί τῆς ἐκπορεύσεως τοῦ Ἀγίου Πνεύμτος διδασκαλία τοῦ Νείλου Καβάσιλα. (Константин Льякурас. "Учение Нила Кавасилы об исхождении Святого Духа"), ᾿Αθῆναι, 1997.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
НЕСОГЛАСИЕ с правкой
26.07.2020 17:10:08 в ответ на "На обсуждение: правка и дополн. в стат. о св. Ниле из ПЭ" (Илич Нина)

> 1. По аналогии с ГЕОРГИЙ I КИПРСКИЙ предлагаю добавить в статью о Ниле
> (так как судя по статье о нем в ПЭ - имя св. Нила включено в Синодик в Неделю Торжества Православия.
> как в ПЕРЕХОДЯЩИЕ ПРАЗДНИКИ в неделя: Торжество Православия. Св. Нил Кавасила (1363)
> так и в персональную статью - Память в Неделю Торжества Православия.

Категорически не согласен с трактовкой "внесения имени в Синодик" как церковной памяти! В ПЭ сказано:

> Н. К. скончался (Ibid. Р. 55). По-видимому, вскоре после кончины Н. К. начал почитаться, по крайней мере
в Фессалонике, как святой (Ibid.Р. 58 59). Косвенными свидетельствами этого почитания могут служить упоминания Н. К. в Синодике в Неделю Православия (Gouillard. Synodikon. P. 89:710-713), а также в ряде рукописей, где он прямо назван «святым отцом нашим Нилом...

Синодик Недели Православия - это целый ряд имён людей, которых Церковь за их заслуги перед нею благодарно воспоминает в этот день и молится о них (пропевая "Вечную память" даже прославленным во святых). Но это не является церковной календарной памятью! Считаю включение Недели Торжества Православия в качестве таковой в наш календарь ошибочным.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4122
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой
26.07.2020 20:47:05 в ответ на "НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (д. Александр Васильев)

> Синодик Недели Православия - это целый ряд имён людей, которых Церковь за их заслуги перед нею благодарно воспоминает в этот день и молится о них (пропевая "Вечную память" даже прославленным во святых). Но это не является церковной календарной памятью! Считаю включение Недели Торжества Православия в качестве таковой в наш календарь ошибочным.

Хорошо, память из статьи убрал, до нахождения новых сведений.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой
26.07.2020 20:57:38 в ответ на "Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (Александр Иванов)

> Хорошо, память из статьи убрал, до нахождения новых сведений.

Это точно НЕ память. Вы же меня знаете, я с удовольствием воспользовался бы любым правдоподобным поводом для внесени памяти в календарь! Но - увы.

Там, кстати, Гавриила ещё аналогичную "память" Георгия Кипрского сосватала Вампредлагала в календарь на том же основании - что его имя было в Синодике Недели православия. Это ровно тот же случай. И в статье в ПЭ память не указана (как и в случае с Нилом!). Так что, думаю, там тоже нужно убрать. (И в статье "Переходящие праздники" поспешили.)

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1064
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой
26.07.2020 21:05:24 в ответ на "Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (д. Александр Васильев)

> Там, кстати, Гавриила ещё аналогичную "память" Георгия Кипрского сосватала Вампредлагала в календарь на том же основании - что его имя было в Синодике Недели православия.
Нет.... и это видно из правки... истории статьи о ГЕОРГИЙ I. Это ко мне отношение не имеет.

Уточнение: "Аналогичную "память" поставил А. Иванов - 09.05.2012

В "ПЕРЕХОДЯЩИЕ ПРАЗДНИКИ"

08.12.2019 памяти Георгий Кипрского еще нет ...

Появляется она в 10.12.2019 - правка - (д. Александр Васильев) - Добавил своё и по просьбе дам: (у дам одна ссылка - на pdf - некорректна.) https://drevo-info.ru/forum/topic/15870.html#1https://drevo-...tml по этой ссылке не находится что о Георгие что-то предлагается.. А нет, прошу прощение, перечитав - открылось так как надо, (через "поиск" открывалось по другому).. находится. Но - это то - что было принято в статье модератором.

> д. Александр: "Синодик Недели Православия - это целый ряд имён людей, которых Церковь за их заслуги перед нею благодарно воспоминает в этот день и молится о них (пропевая "Вечную память" даже прославленным во святых)".

Относительно того что "Вечная память" в Синодике - это молитва О святых ...

Слово м. Серафима Пирейского о "Синодике Недели Православия":

"Сообщения Синодика произносятся при восклицаниях клира и народа, каковыми являются ублажение

благочестивых царей, патриархов, клириков и мирян поименно с провозглашением «вечная память», но и анафематизмов еретикам с провозлашением «анафема»."

То есть "Вечная память" в Синодике - ублажение... Провозглашается память как ублажение, честь...

о том, что это молитва Церкви О НИХ - ни слова.

Кого ублажают - как не святых Церкви? По этим словам митрополита видно что это не молитва - о них... (Нужно ли молиться за святых, как за несовершенных в истине, в благочестии) как о всех христианах? Какое же это тогда Торжество Православия? Если за святых нужно молиться, (а еретиков - отделять (анафемой))...

Здесь -

стоит свт. Нил Кавасила как ΑΓΙΟΣ в (Αγιολογία)

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой
26.07.2020 23:01:51 в ответ на "Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (Гавриила)

> > Там, кстати, Гавриила ещё аналогичную "память" Георгия Кипрского сосватала Вампредлагала в календарь на том же основании - что его имя было в Синодике Недели православия.
> Нет.... и это видно из правки... истории статьи о ГЕОРГИЙ I. Это ко мне отношение не имеет.
> Уточнение: "Аналогичную "память" поставил А. Иванов - 09.05.2012

Гавриила, я в детали с Георгием Кипрским не вникал. Прочёл, что Вы предложили :

> 1. По аналогии с ГЕОРГИЙ I КИПРСКИЙ предлагаю добавить в статью о Ниле
В конце концов, неважно, кто чего конкретно ставил или советовал, - важен результаат. Мы же тут не виноатых ищем, я надеюсь.

> > д. Александр: "Синодик Недели Православия - это целый ряд имён людей, которых Церковь за их заслуги перед нею благодарно воспоминает в этот день и молится о них (пропевая "Вечную память" даже прославленным во святых)".
> Относительно того что "Вечная память" в Синодике - это молитва О святых ...
> Кого ублажают - как не святых Церкви? По этим словам митрополита видно что это не молитва - о них... (Нужно ли молиться за святых, как за несовершенных в истине, в благочестии) как о всех христианах? Какое же это тогда Торжество Православия? Если за святых нужно молиться, (а еретиков - отделять (анафемой))...

Виноват, неуклюже выразился. Понятно, что о святых не молятся, - однако употребляют по отношению к ним форму ублажения, более привычную нам как заупокойная моолитва. Тут не о чем спорить, Вы всё правильно написали.

> Здесь -
> стоит свт. Нил Кавасила как ΑΓΙΟΣ в (Αγιολογία)

Я ни слова не написал против святости Нила Кавасилы. Я только обращал внимание, что памяти отдельной у него нет или она наам пока что неизвестна. Точно то де - в случае с Григорием Критским.

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1064
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой
26.07.2020 23:30:48 в ответ на "Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (д. Александр Васильев)

> Гавриила, я в детали с Георгием Кипрским не вникал. Прочёл, что Вы предложили :
> > 1. По аналогии с ГЕОРГИЙ I КИПРСКИЙ предлагаю добавить в статью о Ниле
Опять таки... я - это не предлагала... видно кем написано сообщение с предложением.
> В конце концов, неважно, кто чего конкретно ставил или советовал, - важен результаат. Мы же тут не виноатых ищем, я надеюсь.
Хотелось бы - чтобы было точно во всех вопросах... (О виноватости кого-либо ничего не говорилось...)
> Я ни слова не написал против святости Нила Кавасилы. Я только обращал внимание, что памяти отдельной у него нет или она наам пока что неизвестна. Точно то де - в случае с Григорием Критским.
С Георгием Кипрским т. е... Раз модератор счел нужным поставить память - в его статью исходя из Синодика, и поставил в "Переходящие праздники" значит может быть для "Древа" она и календарной... Это результат сделанный автором проекта. Спорить не о чем... Как решит.

ps По моему, хорошо, справедливо, когда те кто в Синодике Православия читаются как исповедники правой веры (и читались) - упоминаются в этот праздник в одной строке этого календарного дня.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3808
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой
27.07.2020 01:00:55 в ответ на "Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (Гавриила)

> ps По моему, хорошо, справедливо, когда те кто в Синодике Православия читаются как исповедники правой веры (и читались) - упоминаются в этот праздник в одной строке этого календарного дня.

Так давайте тогда всех туда, об чём речь! Только при чём здесь календарь?!

Ответить