> > Там, кстати, Гавриила ещё аналогичную "память" Георгия Кипрского сосватала Вампредлагала в календарь на том же основании - что его имя было в Синодике Недели православия.
> Нет.... и это видно из правки... истории статьи о ГЕОРГИЙ I. Это ко мне отношение не имеет.
> Уточнение: "Аналогичную "память" поставил А. Иванов - 09.05.2012
Гавриила, я в детали с Георгием Кипрским не вникал. Прочёл, что Вы предложили :
> 1. По аналогии с ГЕОРГИЙ I КИПРСКИЙ предлагаю добавить в статью о Ниле
В конце концов, неважно, кто чего конкретно ставил или советовал, - важен результаат. Мы же тут не виноатых ищем, я надеюсь.
> > д. Александр: "Синодик Недели Православия - это целый ряд имён людей, которых Церковь за их заслуги перед нею благодарно воспоминает в этот день и молится о них (пропевая "Вечную память" даже прославленным во святых)".
> Относительно того что "Вечная память" в Синодике - это молитва О святых ...
> Кого ублажают - как не святых Церкви? По этим словам митрополита видно что это не молитва - о них... (Нужно ли молиться за святых, как за несовершенных в истине, в благочестии) как о всех христианах? Какое же это тогда Торжество Православия? Если за святых нужно молиться, (а еретиков - отделять (анафемой))...
Виноват, неуклюже выразился. Понятно, что о святых не молятся, - однако употребляют по отношению к ним форму ублажения, более привычную нам как заупокойная моолитва. Тут не о чем спорить, Вы всё правильно написали.
> Здесь -
> стоит свт. Нил Кавасила как ΑΓΙΟΣ в (Αγιολογία)
Я ни слова не написал против святости Нила Кавасилы. Я только обращал внимание, что памяти отдельной у него нет или она наам пока что неизвестна. Точно то де - в случае с Григорием Критским.
|