Обсуждение статьи "НИЛ КАВАСИЛА"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Апология святости Нила Кавасилы // Отсутствие его персональной памяти
10.12.2020 00:42:36 в ответ на "Re: НЕСОГЛАСИЕ с правкой" (Гавриила)

Случилось мне ждать "у моря погоды", так чтобы времени не терять, порылся в Интернете на предмет упоминания о святости Нила Кавасилы. Привожу список находок - статей и публикаций, в которых он прямо называется святым. Просто так, для све́дения. К сожалению, нигде ни словом не упомянуто о том, когда же праздновалась его память.

  • На портале Азбука.Ru в списке авторов выложенных книг и статей Нил Кавасила назван "святителем" и "святым". Вероятно, редакторы сайта сочли это достаточно обоснованным.

  • Макаров Д. И. Паламизм до святителя Григория Паламы, спор о Филиокве и примат папы в византийской экклесиологии XII–XIV вв.: некоторые наблюдения. - Екатеринбург, 2017: Разд. 1.2. Иоанн Х Каматир, св. Нил Кавасила и Варлаам Калабрийский: от триадологии и пневматологии — к собор-ному учению о Церкви и критике римского примата:
    • https://portarturural.ru/wp-content/uploads/2019/01/makarov_...pdf (поиском с. 37 и далее.
      • "Сразу же скажем, что четыре главных для нас автора XIV в. — св. Нил Кавасила, Варлаам Калабрийский, Никифор Григора и Матфей Властарь (мы намеренно оставляем в стороне Паламу, желая поговорить о менее изученных представителях традиции) — могут быть отнесены к третьей группе полемистов с идеей римского примата, согласно Я. Спитерису".

  • МАКАРОВ Д. Е. БЫЛА ЛИ ПОЗДНЯЯ ТРИАДОЛОГИЯ НИКИФОРА ВЛЕММИДА ТРАДИЦИОННОЙ? // в кн.: Античная древность и средние века. Екатеринбург, 2013. Вып. 41, с. 203-238:
    • https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&c...nEO
      • [Сноска 53:] "Мысль Юстиниана Великого, направленная им отцам Пятого Вселенского собора (553) против Оригена, на которую ссылается в XIV в., например, св. Нил Кавасила в «Правиле богословия»".

  • Макаров Д. И., Беневич Г. И. Св. Нил Кавасила // в кн.: Беневич Г. И. Антология восточнохристианской богословской мысли. Том II:
    • https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/antologija-vostochnohr...urn
      • "Св. Нил Кавасила (конец XIII в. – март 1363 г.), следующий после св. Григория Паламы митрополит Фессалоникийский (июль 1361 – март 1363 г.), – один из виднейших православных богословов-догматистов и полемистов поздневизантийского периода и одна из крупнейших личностей своей эпохи. [Сноска:] Kislas Т., hieromoine. Introduction // Nil Cabasilas. Sur le Saint-Esprit / Intr., texte critique, trad, et notes par hierom. Theophile Kislas. Paris, 2001. Pp. 7–170. В данной статье мы опираемся в первую очередь на это исследование. Ср. о почитании св. Нила в последние годы жизни и сразу после смерти: Ibid., pp. 58 – 59".

  • Беневич Г. И. Св. Николай Кавасила, св. Марк Ефесский. Учение о Пятидесятнице и освящении Святых Даров // в кн.: Беневич Г. И. Антология восточнохристианской богословской мысли. Том II:

  • Св. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии (фрагменты) // в кн.: Беневич Г. И. Антология восточнохристианской богословской мысли. Том II:

  • Бирюков Д.С. О трактате «Правило богословия» св. Нила Кавасилы и теме различения между светом и теплом огня у св. Нила Кавасилы и св. Григория Паламы // в кн.: EINAI: Проблемы философии и теологии. Том 2, № 1/2 (3/4) 2013, с. 423-440:

  • Иже во святых Отца нашего Нила [Кавасилы], архиепископа Фессалоникийского, Слово краткое против неправильного понимания еретиками-акиндинистами слов божественного Григория Нисского, что «нет ничего нетварного кроме Божественной природы». Здесь же о том, что не только природа Божественная нетварна, но вместе с ней и ее природные свойства. Перевод с греческого Д. И. Макарова, примечания Д. И. Макарова и Д. С. Бирюкова // в кн.: EINAI: Проблемы философии и теологии. Том 2, № 1/2 (3/4) 2013, с. 412-422:

=

Ну, и к списку ЛИТЕРАТУРЫ - СТАТЬЯ ИЗ ДР. ЭНЦИКЛОПЕДИИ:

Ответить