Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Форум: Общие темы

Любовь
пользователь
Православная

Сообщений: 8
Дата регистрации: 12.06.2011
Re: О неосуждении (уточнение)
19.06.2011 15:56:20 в ответ на "Re: О грехе осуждения (уточнение)" (Александр Иванов)

> Несколько раз прочитал, но так и не понял Вас. Я нигде не утверждал, что осуждение греха есть нарушение заповеди.
Если это так, то мы достигли консенсуса. Это отрадно.

> И потом, Вы сами написали о Патерике: "мне кажется, что это не абсолютная истина". Значит, Вы явно с чем-то не согласны. С чем именно?
Извините, но вы опять меня не поняли, я писала эти слова не в адрес Патерика, а в адрес сопроводительной реплики к Патерику. Вот, к этой:

> Есть такое наблюдение: человеку свойственно видеть в ближних отражение собственных качеств. Блуднику все кажутся блудниками, гордого окружают сплошь гордецы и т.д., только праведник видит всех святыми, сокрушаясь лишь о своем недостоинстве (отсюда святоотеческое "все спасутся, один я погибну"). Но это безусловно не означает оправдания грехов как таковых, грех остается грехом.

И далее я вам показала, что не только грешник, но и не грешник способны видеть грех согрешающих, потому что он ранит.

Что касается Патерика, то это, конечно же, не каноническая книга, хотя и бесценный дар духовного опыта спасения святых отцов и подвижников веры. Эта книга назидательна, но она не содержит буквальных формул вероучения. Опыт одного святого отца может несколько разниться от опыта другого. Так один подвижник кается со слезами о своем грехе, а другой с радостью о милосердии и долготерпении Божиих. Оба прощаются. И то и другое устроение души Господь принимает за праведность.

> Вы не ответили. Повторю просьбу, смоделируйте конкретную ситуацию, когда Вам пришлось бы нарушить совет молодого священника, чтобы поступить по-христиански. Иначе наш разговор получается слишком отвлеченным, мы не понимаем друг друга.

Все смоделировано в моем первом сообщении, причем моделировала не я, а сама жизнь. Священник с амвона сказал слово, я усомнилась, что он сказал его без внесения своего частного богословского мнения. И стала искать ответа на вопрос, так это или нет. Вы слышали, наверное, или читали в толкованиях на первые главы Бытия, что Ева ужесточила заповедь Бога, когда говорила со змием и именно через это ужесточение пала. То есть, она взяла на себя бремя больше своих сил; бремя, которое Бог не налагал на людей, ибо Он знает меру каждой вещи и человеку, которых создал. Поэтому к заповедям Бога нельзя ничего прилагать, чтобы не претыкнуться, как Ева.

Ответить