Нет такого греха "неосуждение". Точнее есть, только в отношении самого себя или детей своих, или прихожан (для священников), т.е. людей, воспитание которых - твоя прямая обязанность. Во всех остальных случаях отцы советуют покрывать грехи ближнего и ненавидеть свои грехи. Есть такое наблюдение: человеку свойственно видеть в ближних отражение собственных качеств. Блуднику все кажутся блудниками, гордого окружают сплошь гордецы и т.д., только праведник видит всех святыми, сокрушаясь лишь о своем недостоинстве (отсюда святоотеческое "все спасутся, один я погибну"). Но это безусловно не означает оправдания грехов как таковых, грех остается грехом.
"Древний Патерик" читали? http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=110
|