> Думаю, что и мы должны поступать так же.
> Любовь, Вы очень много написали о том, как нужно поступить с курящим человеком, и слова Иоанна Кронштадского привели, но он мог говорить такие слова людям, т.к. был священником и проповедником, он жил совсем иной жизнью.
Я не написала ни слова о том, "как нужно поступить с курящим человеком", я только описала по сути, что могла бы сказать человеку, который страдает от табококурения и, который открыт для диалога, то есть, если он готов меня выслушать. Почему-то вы не заметили эти ключевые слова - "если открыт для диалога". Вы ведь не станете говорить по телефону, если на том конце провода не берут трубку? Ну, и я так же.
> Но Вы не священник, к которому человек пришёл САМ, поговорить о вреде курения и о своём грехе. Вы обычный человек, такой же грешный, как и все.
Конечно я не священник, но и не монашествующая, я не отрекалась от мира, я остаюсь в мире, среди тех людей, которых посылает мне Бог и, которых я считаю своими близкими. Если Бог дает мне средства помочь им словом или делом, я помогаю, если нет, значит у меня нет такой обязанности.
> Меня, к сожалению, такие, как Вы пугают. Простите, что так написала.
Я не обижаюсь. Здесь скорее всего ваша личная проблема, почему они вас пугают. Но у меня возник вопрос: Скажите, пожалуйста, в данном случае вы меня осуждаете или мою позицию? Судя потому, что здесь присутствует переход на личность и я стала отправной точкой для характеристики других людей, то очевидно, здесь все же присутствует осуждение человека. В подтверждение этой вашей ошибки, очень резким диссонансом ко всей этой теме звучат ваши обвинения в мой адрес:
> Потому что Вы начинаете поучать и ставить себя выше других в своих поучениях, хотя говорите всё правильно.
Что же тогда получается? Ведь получается, что вы согласны с тем, что поступки человека допустимо осуждать, если они являются согрешением? Свое согласие с этим вы засвидетельствовали не словом, но делом. Но я не осуждаю вас, как пишет афонский старец Паисий, духовные ошибки содержат в себе великую пользу, они обнаруживают нашего подлинного внутреннего человека и обличают тайную страсть.
Насчет того, что я ставлю себя выше других, я не чувствую себя так, как вы написали, но вполне возможно, что эта страсть очень хорошо маскируется под добродетель. Так часто бывает в духовной жизни. Мы все немножко в прелести. В любом случае, прошу у вас прощение, что ввела вас в смущение или соблазн. Христа ради, войдемте в поприще Петровского поста со взаимным примирением.
.................................................................................................
P.S.
> Мой муж тоже курит и в церковь не ходит, если бы я начала с ним диалог, так, как Вы выше написали, думаю, осталась бы уже давно одна.
Я и осталась одна, но именно потому, что ничего не говорила своему мужу, мирилась с его курением. А врачи говорили! Еще как говорили, что он может остаться без ног из-за закупорки сосудов... Но смерть опередила события, закупорка сосудов произошла в другом месте, более жизненно важном, чем ноги, и помочь ему уже никто не мог.
|