> > Простите, но Вы не дали цитат, а только ссылку на Древний Патерик, эта книга, как и всякая другая, с каждым сердцем говорит по-разному, с одними об одних духовных предметах, с другими о других.
> Разве? Мне показалось, там довольно конкретно и определенно, и текста совсем немного...
Покажите, пожалуйста цитатой, где в Патерике осуждался бы грех, а не человек и, где показано, что это осуждение греха, есть нарушение заповеди Божией? По Вашей ссылке я этого не увидела.
Человека нельзя осуждать, а грех можно и нужно осуждать, я именно об этом говорю на протяжении всей темы.
> > Хотелось бы говорить более конкретно.
> Хорошо. Можете смоделировать ситуацию, в которой совет священника будет расходится с движениями Вашей совести?
Думаю, если бы такое случилось, я стала бы сверяться не со своим движением совести, ибо и совесть наша повреждена первородным грехом, но со святыми отцами, с учением Церкви, а если бы не находила ясного ответа, то обратилась бы к помощи более опытного духовника.
> > если ребенка не порицать и не наказывать за плохие поступки, он потеряет нравственный ориенитир и перестанет пониамть, что есть добро и что зло.
> Абсолютно верно! Когда речь идет о ребенке или ученике, то порицать и наказывать необходимо, и мы, вроде, в этом моменте уже согласились.
То же самое происходит и с нашим общественным сознанием, если грех в обществе не порицается, общество начинает нравственно деградировать и, наконец, перестает понимать, что есть добро и что зло. Особенно это замалчивание опасно для молодежи, которая живет по принципу: Если никто не сказал НЕЛЬЗЯ, значит МОЖНО!
|