Повторяю:
> По поводу равноапостольности. Ни "Большой синаксарь", ни "Жития" Макария Симонопетрского Лидию равноапостольной не называют.
Я имею в виду не мелькание слова где-то там в текстах (почитайте выше описанную мною историю с "равноапостольной" Ольгой!), а титулование. А оно таково:
"Ἡ Ἁγία Λυδία ἡ Φιλιππησία" ("Святая Лидия Филиппийская") - Большой синаксарь;
"Память святой Лидии" - "Жития" Макария Симонопетрского (в скобках замечу: в житии в этой книге ни разу не употреблено слово "равноапостольная").
P. S. Как я уже писал, я не знаю греческого. Но приведённый Вами последний абзац жития из "Большого синаксаря", сдаётся мне, говорит о чём-то другом - а именно: не о лике святости. Пожалуйста, приведите ТОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ЭТОГО МЕСТА, иначе разговор теряет смысл. (Впрочем, титулование в заголовной записи для меня куда как важнее, нежели употребление слова в житии. В конце концов, в кондаке святителю Иоанну Златоусту он назван преподобным - и что, из этого следует, что он не святитель, а преподобный?)
P. P. S. По датам памяти - пожалуй, что готов с Вами согласиться. Не уверен на 100%, но склоняюсь к тому. По этому конкретно поводу хотелось бы услышать модераторов. (Только по датам! О "равноапостольности" у меня никаких колебаний нет.)
|