Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЛИДИЯ ФИЛИППИЙСКАЯ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Равноапостольная
16.08.2015 01:23:26 в ответ на "Re: Равноапостольная" (д. Александр Васильев)

> А вообще идёт нормальная работа
А воз и ныне там (значит он там кому-нибудь нужен)

Во-первых:

> По поводу равноапостольности. Ни "Большой синаксарь", ни "Жития" Макария Симонопетрского Лидию равноапостольной не называют.

Не могу согласиться:

"Ἡ Ἐκκλησία μας τιμᾶ τὴν Ἁγία Λυδία ὡς Ἰσαπόστολο", http://www.synaxarion.gr/gr/sid/3277/sxsaintinfo.aspx

По второй ссылке из 119 подписей [, ap.], основная часть которых относится к апостолам из 12-ти или 70-ти можно выделить только около десятка святых, которых греки, согласно данным Макария Симонопетрского, почитают наравне с апостолами:

Ma04, Jl22 - Marie Madeleine, ap. // Fv14, Ma11 - Cyrille ap. des Slaves // Ma11, Jn20 - Méthode év. de Panonnie, ap. des Slaves // Ma20 - Lydie, ap. // Ma23 - Marie de Clopas, ap. // Sp03 - Phébée diaconnesse, ap. // Oc02 - Damaris, ap. // Oc25 - Tabitha, ap. // Nv01 - Nérée, ap. // Nv 22 - Apphia ép. Philémon. ap.

Причем, в том же источнике без подписи [, ap.] в списке святых значатся: Constantin le Grand, emp, Hélène mère de Constantin le Grd, Olga, princesse de Russie, Vladimir grand-prince de Kiev. -Это не показатель, но, все-таки.

На заметку о странице "Святые дня" (страница каждый день обновляется согласно текущей даты): Vies des saints de ce jour // Le Synaxaire est publié avec la bénédiction du patriarche oecuménique, http://www.monastere-transfiguration.fr/synaxaire/synaxaire.html

> Мы что, всех, кто был их опорой, записываем в равные апостолам? Но тогда давайте хотя бы подождём, пока таковое именование, ..., непонятно какими путями не появится в греческом официальном календаре! Надпись на иконе - вещь важная, мнение профессора - тоже, но не она определяет лик святости, а месяцеслов.

Еще раз, по решению Синода от 23 мая 1972 "Ἡ μνήμη της ὡς ἰσαποστόλου τιμᾶται τὴν 20ή Μαΐο, προφανῶς διότι τὴν ἑπομένη ἑορτάζουν οἱ ἰσαπόστολοι Κωνσταντῖνος καὶ Ἑλένη" // Панайотис И. Скалцас, проф., "Св. Лидия Филиппийская в христианском церковном календаре, http://www.imaik.gr/?p=6430

+Запись в месяцеслове (так есть эта запись или ее нет?)

Во-вторых:

> Но повторюсь, что если будет неопровержимо доказано, что это ошибка, а не намеренно поставленная память ради тезоименитства, так сказать (каковых случаев в месяцесловах ого-о сколько), упираться не стану.

Согласитесь, за 27 марта у греков вместо греков свидетельствует только одна запись за 2002 год на Православие.Ru, http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/39982.htm , которая ссылается на ЖМП 1983 года, http://books.google.com/books?id=DV89AAAAIAAJ&q=Лидия, торговавшая. У того же Шестакова (текст взят с ЖМП), отсутствует основная дата - 20 мая.

Собственно, в греч. Синаксаре за 27 марта http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo...htm и 25 июня http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo...htm таких записей нет.

Если и стоит вопрос о тезоименитстве, то только в ПЦА, хотя об этом в указ. даты молчит их официальный календарь, зато он говорит о 20 мая и том, что "Saint Lydia, “Equal to the Apostles” (May 20) is considered the first convert to Christ in Europe", https://oca.org/reflections/fr.-john-jillions/may-6-2015

P.S.: Я допускаю, что если поднять печатные календари ПЦА (см. так же ЖМП РПЦ) прошлых лет, то, возможно, в какой-нибудь год из-за каких-то оплошностей, имя Лидии Филиппийской могло быть случайно внесено в какой-нибудь календарь и за 27 марта, и за 25 июня, но без на то каких-либо соответствующих решений. Потом, по-тихому исправили. Сейчас таких записей нет. А у греков, как мне кажется, никогда и не было (точка).

Ответить