> Замечу, что для греков объединение в одну группу совершенно разных святых мне лично встречается не впервые.
С этим Савином давно нет однозначного решения. Его память 31 марта есть в Парижском кодексе 1575, 16 марта в Парижском кодексе 1624 и Венецианских и Римских минеях, 13 марта в снова в Венецианских минеях, в кодексах Парижском 223 и 1617, Австрийском 300, Лейпцигском, Мессенском 103, Криптоферратском, Санкт-Петербургском, Амброзианском, Иерусалимском, Патмосском 266, и наконец в Парижском 1587 он назван "из Гермополя Египетского при Диоклетиане", пострадавшем при игемоне Ариане - его влачили по земле, опаляли огнем и потом бросили в реку, и наконец 12 марта память в Константинопольском синаксаре: на вопрос игемона "Зачем, презрев законы царей и великих богов, проповедуешь ради другого неизвестного Бога?" мученик отвечал: "Чтобы ты, также как я, узнал Его и поверил" за что был казнен... С Менандром такая же история.
> "Древесный" аналог veni vidi vici?
Это негативная конотация. Позитивная же - способ требовать объективности. Мне же не в Гаагский трибунал обращаться))
> Если серьёзно, то для нынешнего оформления записи было два существенных соображения.
> # Если день памяти - уникальный (т.е. нет других персональных дней памяти данного святого), то мы его указываем в календаре.
> # Если святой не является общецерковным в Русской Церкви, то мы в скобках указываем те церковные уделы (Поместные Церкви, епархии, территории) где этот святой чтится.
Логика не ущербна, но я согласен с мнением Александра Васильева -
> Поэтому лично я ставил бы в календарных статьях тоже только ту пометку, которая доказана: есть сведения о памяти в этот день у греков - ставим.?
|