Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИОАНН ЗЛАТОУСТ"

Попов Алексей Александрович
пользователь
православный

Сообщений: 318
Дата регистрации: 08.03.2012
Re: Александру Иванову
15.11.2012 13:54:32 в ответ на "Re: Александру Иванову" (Александр Иванов)

> > Вас почему то совершенно не смущает, что в Абхазии нет и никогда не было никаких Коман?
> Для справки: Команы, Команский Иоанно-Златоустовский монастырь. Хотите оспорить? Пожалуйста. Но нужны аргументы, а не эмоции.

Вообще то, я не обязан вам постоянно все объяснять. Да и это бесполезно, как показывает прошлый опыт. Кроме эмоций, никакой реакции от вас не следует. Поэтому нижеизложенный текст рассчитан на сторонних наблюдателей.

Ваша "справка" уже сама по себе является недостоверной: начнем с того, что упомянутый вами монастырь называется "Каманский" от местного названия "Къамани" (зачем вы меняете "а" на "о" в оригинальном названии, очевидно). Его привязка к свв. Василиску и Иоанну Златоусту основана лишь на близкозвучии.

А теперь давайте подумаем. В житии св. Василиска сказано вкратце следующее: Когда Василиск содержался в Команах (это те же Команы, что и в случае с Иоанном Златоустом), в Амасию прибыл некий правитель Агриппа. Из Коман святого отпустили в родное селение Хумиала (http://www.saint.gr/1736/saint.aspx) проститься с родными - это селение было и родиной Св. Феодора Тирона (http://www.saint.gr/2378/saint.aspx) и располагалось около Амасии. Затем святого снова водворяют в Команы, затем он предстает перед Агриппой (очевидно, в Амасии, как столице провинции Еленопонт, где и положено находится правителю), затем мощи святого хоронят в поле в том месте, на котором позднее стоится церковь (по вашему утверждению, это будущий Каманский монастырь).

Так что же это за Команы, неоднократные путешествия из которых у всех действующих лиц (святого, стражников, христиан с мощами) до/из Амасии или Хумиалы и обратно не вызывает затруднений? К вашему сведению, от Амасии до Коман Понтийских около 60 км (по iter pedestre 2 дня пути пешком), а до Каманского монастыря - около 1000 км (тысяча, ошибки нет!). В вашей же версии получается, что все эти люди сновали туда-сюда как "в булочную" на расстояние, примерно равное пути от Москвы до Ростова на Дону, да еще и в страну (Абхазию), совершенно не контролируемую имперской властью. Это абсурд! Очевидно, что все события происходят близ Амасии и Абхазия тут совершенно ни при чём. Но вы, не моргнув глазом, продолжаете вводить людей в заблуждение относительно "Коман Абхазских".

И потом, Команы Понтийские - известный город и крепость средневековья, в котором находилась епископская кафедра. Сообщающий об этих Команах агиограф, безусловно, рассчитывает, что любой более менее грамотный читатель поймет о чем идет речь. Сведений же о ваших "абхазских" Команах, кроме как в местых сказках, нигде более нет.

продолжнение следует...

Ответить