> > Для сов. власти привычным делом было заминать сведения о казнях, тем более о жестоких расправах. А вот об обратном я не слышал.
Не знаю, когда устанавливалась новая власть (последнее слово "власть" - ключевое), то устанавливалась и монополия на убийство. Формировалась своя судебная власть. прокуратура, суды. Т.е., даже большевики старались, что-бы все было по "закону" в их понимании. И во время "красного террора" на любой факт убийства, самосуда и превышения полномочий заводилось дело, факт расследовался, фиксировался, дело закрывалось и ложилось в архив. Полный учет и контроль как во времена первых столетий христианства. Им нечего было стеснятся с т.зр. т.нз. "революционной целесообразности" и "чувства справедливости", не перед кем было оправдываться. Для сравнения, можно привести такие фрагменты (из последних редакций):
1) 1918 года: Свящ Сергий Павский умер после инсульта. Причиной стала деревенская свадьба, когда остановился кортеж саней и пьяная молодежь хотела сначала утопить священника в пруду, а затем пыталась заставить его танцевать. Это наглядный пример того, как толпа людей могла относится к священнослужителям в 1918 году. 2) 1919 год: Мгарские преподобномученики, после трагедии в монастыре, через два месяца было произведено следствие и зафиксированы показания выживших свидетелей. 3) 1924 год: После расстрела митрополита Назария (Лежава) и четырех священнослужителей сохранилась Записка протокола чрезв. тройки при Кутаис. политбюро (данные архива МВД Грузии): http://kartuli.kvira.ge/2021/08/27/27
Если в случае с архиеп. Сильвестром (Ольшевским) можно допустить факт подлога суд-мед экспертизы, то трудно себе представить отсутствие дела по факту убийства архиеп. Тихона (Никанорова) на территории монастыря. В случае с путешествующими лицами, конечно сложнее, могли быть уголовные убийства и мародерства, которые во время военного хаоса установить было сложно. Например, не известно, что сталось с настоятелями архимандритами Афанасием (Самбикиным) и Александром (Зеленевым). В любом случае еп. Дионисий (Сосновский) на май-июнь 1918 года был жив. о чем свидетельствуют ноты протеста патр. Тихона к руководству Румынской ПЦ.
|