Дело в том, что когда-то местные памяти святых помещались в русских календарях наряду с общецерковными, поэтому добрая половина памятей русских святых, давным-давно ставших повсеместно почитаемыми, после "устрожения" позиции бюрократов из календарной комиссии МП исчезла из общецерковного календаря. Но эти неразумно изъятые равнодушными людьми памяти остались во многих богослужебных книгах, включая Минеи, в житийных сборниках. Нормальное отношение к таким памятям мы можем видеть в "Троицком календаре" РПЦЗ - все они там сохранены. Ненормальность ситуации, когда чтимые святые оказались вне официального календаря, подчас компенсируется наличием изъятых из него памятей в "Богослужебных указаниях" и даже в месяцесловах Служебника. Иногда и "Православная энциклоппедия" подаёт такие памяти как общерусские, не делая никаких оговорок. И в "Древе" по факту таких памятей безо всяких оговорок и пометок достаточно много.
Но для того, чтобы на законных основаниях памяти, имеющиеся в ПЭ, БУ и Служебниках [1], приравнять к общерусским календарным, нужно конкретное решение модератора, закреплённое в Правилах. На мой взгляд, такое решение назрело. Слово за Александром Юрьевичем.
[1] Фактически все те же русские памяти есть во 2 и 3 томах "Настольной книги священнослужителя" и "зелёных" Минеях; и мне кажется, что ссылки на эти источники также можно было бы давать как общерусские - без курсива. В данном случае я говорю только о русских памятях, тогда как памяти святых других поместных Церквей в этих книгах, первоисточник которых неизвестен, должны оставаться в "Древе" курсивными. |