> Насчет, Константий/Констанций - в обоих календарях, РПЦ и РПЦЗ, - форма Констанций. Такая будет и в нашем календаре, здесь мы следуем за официальными изданиями.я
> В статье добавил форму Константий в шапку, но правильная форма имени должна быть на первом месте. Это реальный человек, а не легендарный агиографический персонаж.
| . | Вот Вам свидетельство того, что форма "Константий" как минимум должна быть помещена в шапке жирным шрифтом в скобках как вторая после пускай основной! // Аѳонскій Церковный Календарь 2017. - Святая Гора Аѳонъ: Изданіе Русскаго на Аѳонѣ Свято-Пантелеимонова монастыря, 2017 // По благословенію Игумена Русскаго на Аѳонѣ Свято-Пантелеимонова монастыря Священно-архимандрита Еѵлогія. - С. 171.
Но главное, о чём писал я - это о том, что в шапке должно быть именование "Русский"! Это его "фамилия" в Церкви - не "легендарного персонажа", а реального человека, но причисленного к лику святых. У нас же в статье о Серафиме Саровском написано в шапке: "Серафим Саровский", а не "Серафим (Мошнин)"! Так и здесь - должно быть: "Констанций (Константин) Русский"! Как, кстати, на самом деле и во всех статьях о святых. Такая форма была поломана, потому что в календарь РПЦ новомученики сперва были помещены вообще с одними голыми именами, обезличенно, позже решили добавлять хотя бы фамилии - чтобы как-то различать среди десятков одинаковых имён.Но со временем у многих новомучеников (тех, кого реально почитают) появляются именования - по месту жительства или подвига! Серафим - Саровский, Сергий - Радонежский, Констаций - Русский, Любовь - Разянская и т. п. Эти именования важнее фамилий, которые ничто не мешает писать в текстах статей!
(О всплывшем "Неаполитанском" - уже до меня сказано. Этот, толерантно выражаясь, мираж даже в сноске вряд ли сто́ит указывать.)
|