Начну с конца.
> Если имя Исаак в армянском имеет форму Саак (не смог найти подтверждения, но предполагаю, что так)
Это несомненно и именно так.
> именуя православного католикоса отлично от имени святого, в честь которого он был наречен, мы разрываем эту связь.
Александр Юрьевич, смею заверить Вас: ничего подобного. Канонизируя
> Сщмч. Вениамина (Казанского), митр. Петроградского и Гдовского, и с ним убиенных сщмч. архим. Сергия (Шеина) и мчч. Юрия (Новицкого) и Иоанна (Ковшарова) (1922)
- Церковь никак не разорвала связь между Георгием Победоносцем и Юрием Новицким тем, что прославила последнего с русской формой имени. Прославляя равноапостольного князя Владимира и блаженную княгиню Ольгу, Церковь вовсе не порушила их связи со святителем Василием Великим и равноапостольной царицей Еленой. Есть ещё масса примеров. Не говоря уж вообще о том, что сама по себе мистифицированная "связь со святым покровителем" - вещь во многом преувеличенная и натянутая. Что же, христиане, умершие либо до появления традиции называть в честь святых, или в странах, где такой традиции нету вовсе, в каком-то смысле ущербны? Нет, конечно.
Но это я, так сказать, для общего развития. Просто вспомнилось, как во время "волнений" в Киеве и вообще на Украине по поводу "кодов" (то, что в России называется ИНН), идеологи этой ереси заявляли ни много ни мало, что человек, принявший код, якобы отрекается от христианского имени, данного ему в таинстве Крещения, и у него остаётся только номер. Понятно, то это бред.
Всё остальное, написанное Вами в начале поста, вполне понятно. А коли так, то будь по-Вашему.
|