Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АВВАКУМ КИПРСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: На заметку
26.12.2019 01:46:07 в ответ на "Олексій Тре! Отзовитесь!" (д. Александр Васильев)

> > Добавил информацию об иконе по греческому тексту, указанному в источниках. Надеюсь, ничего не переврал.
> Я не могу судить - не с моим "знанием" греческого делать это. Но я, Александр Юрьевич, как раз боюсь, что переврали. "Монахиня Таисия", несмотря на её более чем сомнительную юрисдикцию,

Простите, а кто такая "Монахиня Таисия"? Им. ввиду мон. Кассия (Татьяна Сенина) или мон. Макария (Игнатьева)?

> [Монахиня ..] является высокопрофессиональным переводчиком с греческого, причём не только новогреческих, но и богослужебных текстов. И если она написала, что икона была "обретена" после периода забвения, то вряд ли она имела в виду "получена в дар" или "пожертвована". Икона, сами видите, старинная,судя пои всему, проведшая некоторое время не в лучших условиях хранения - где-нибудь в земле, что тоже говорит в пользу её нахождения.

Пока нашел только упоминание об этом в статье д-ра Георгия Каккураса (как оказалось он религиозный инспектор министерства образования Кипра). См. журнал Ορθόδοξη Μαρτυρία, 2013, Αριθμός 101: Φθινόπωρο 2013, σ. 7-8: http://orthodoximartyria.com/periodiko.php.

В частности, в этой статье говорится о том, что после разграбления турками Каламифаса, жителями села был спасена Мега- икона пророка Аввакума, а вот Микра- икона с изображением святого Аввакума "появилась" только в 1840 году:

Κατά τήν κατάληψη τής Κύπρου άπό τούς Τούρκους όπως καί αλλα χωριά έτσι καί ή Καλαμιθάσα καταστράφηκε. Μαζί καί ό ναός τών Προφήτου καί Όσίου Άββακούμ. Διασώθηκε όμως άπό κάποιο κάτοικο ή μεγάλη εϊκόνα τοϋ Προφήτου, ή όποία καί μεταφέρθηκε άργότερα στόό ναό τοϋ χωριοϋ Φτερικουδίου, τοϋ Αγίου Νικολάου. Σ' αυτόν υπάρχει άπό τό 1840 καί μικρή εικόνα τοϋ Όσίου Άββακούμ.

Полный текст статьи приведу в др. раз.

>> Более того, кто мог пожертвовать такую икону, как не тот, кто её нашёл где-то? Не на заказ же она написана!
> А почему бы и нет? Кроме того, в нижней части иконы отчетливо видны цифры 18..., можно предположить, что это год. Век совпадает с постройкой храма во Фтерикукди.

The church of Agios Nicolaos was constructed in 1818 and inaugurated in 1853, while renovation works at the church took place in 1992.

<..>

The chapel of Saint Avvacum was built in 1989 by father Andreas Poumpouris and many other benefactors who contributed both large and small amounts of money. In particular, important financial contributions were made by the following benefactors: Alexandros and Dorothy Elissaiou (£35000), Savvas Papanikola from Platanistasa (£9000), Andreas Odysseos (£5000) and Sophia Hadjiyianni Kayia (£5000). In the same year and more specifically on July 15th 1989 the location where the Saint lived his ascetic life, his grave and his relics was found. What pilgrims need to know is that access to the Saint’s grave is easy and that it is open on a daily basis. The architecture of the church of Saint Avvacum is similar to the one of Timios Stavros Agiasmati. Beneath the present church are the ruins of the old church of the Saint which was destroyed in 1575 by the Turks. Отсюда, http://www.fterikoudi.com/en/churches-len

Второй абзац - это просто, дополнение информации о ктиторах, у которых могла хранится икона или которые могли приобрести ее (это на тот случай, если до 1989 она пребывала в забвении).

В итоге: ц. Св. Николая в Фтерекуди была построена в 1818, освещена в 1853. Первое пространное Житие преподобному был составлено ок. 1856. Маленькая икона датируется с 1840 года. Пока все (табличка "не беспокоить").

Ответить