Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ"

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: МОДЕРАТОРАМ
15.12.2018 16:38:33 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРАМ" (д. Александр Васильев)

Спас во аде. Фрагмент фрески "Воскресение Христово" (1316-1321 гг.). Алтарь Спасского храма Константинопольского монастыря Хора (музей Карие)
Спас во аде. Фрагмент фрески "Воскресение Христово" (1316-1321 гг.). Алтарь Спасского храма Константинопольского монастыря Хора (музей Карие)

> Вы не самым удачным образом отредактировали подпись к иллюстрации 17349

Нынешний формат подписи следует принятым прецедентам.

Вообще, я стараюсь создать стандарт подписей для изображений (ср. например ст. о Господне Нашем Иисусе Христе). Базовый порядок такой:

Название. Тип изображения с датой. География.

Возможны факультативные разделы, например:

  • название всего произведения (если речь идёт о фрагменте)
  • имя автора (если известно)
  • музейное собрание (если хранится не в оригинальном месте)

В развёрнутой форме получаем:

Название фрагмента. Название полного произведения (фрагмент). Тип изображения с авторством и датой. Первоначальная география. Собр. такого-то музея.

Какие конкретные поправки в эту формулу Вы предложили бы?

> не была она общецерковной! А если и была, то только по недосмотру строгого начальства в течение лишь нескольких лет (причём не одна она, но множество других). Просто... История эта тёмная, мне она известна просто потому, что я уже много лет (не менее 25-и) занимаюсь календарём, и все эти судороги "два шага вперёд - шаг назад" мне довелось наблюдать в реальном времени.

Да, я тоже успел отчасти приметить эти пертурбации, хотя и не наблюдал столь пристально и долго как Вы. Спасибо за повествование. Вообще это всё - история, которая должна быть написана. Когда придёт время.

> Нам следует исходить из того состояния официального календаря, каково оно сегодня. Следовательно, обсуждаемая память - безусловно греческая.

По поводу календаря - согласен. Но, учитывая значение "Добротолюбия", память скорее всего - на деле - всеправославная. Надо пошарить по месяцесловам...

> Сегодня, слава Богу, взялись за западных святых. Ну, а восточные-то? Вновь прославляемых чаще всего в наш календарь оперативно включают, а прославленные раньше где?

Сильно поможет серьёзное местное почитание. Вот если вдруг в ведении Русской Церкви каким-то образом окажется заметная греческая община, связанная с Константинопольской традицией... Афон, например...

Ответить