> Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть, что это память события, а не святых, имеет смысл поместить её или по хронологии под 960 годом, или вообще ниже списка святых, перед празднованиями икон, и оставить её формулировку как в Минеях, только с употреблением календарных сокращений ликов святых и добавлением (и исправлением) дат их кончины - вот так:
> > Перенесение мощей и одежд свв. апп. ( (Лука, апостол=Луки) ) (+ ок. 84), ( (Андрей, апостол=Андрея) ) (+ ок. 67), ( (Фома, апостол=Фомы) ) (I) и ( (Иоанн Богослов=Иоанна Богослова) ) (+ ок. 98-117), прор. ( (Елисей, пророк=Елисея) ) (IX в. до н.э.) и мч. ( (Лазарь Персидский=Лазаря) ) (+ ок. 330) в ( (Константинопольский апостольский храм=храм Двенадцати апостолов) ) в Константинополе в 960 г. (Греч.)
Практически изначально в календаре Древа было принято размещать имена святых в хронологическом порядке, от древних к современным. Такой подход повлек за собой отказ от принятой в церковных календарях практики записей о событиях перенесения мощей под датами этих событий, вместо этого мы оставляем память святого со сноской о событии. Ваше предложение нарушает эту практику. В качестве альтернативы могу предложить сделать запись об этом событии в разделе "События" этого календарного дня. Согласны?
|