Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "20 ИЮНЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: "Опять бега наинаются..." (с) "Весёлые ребята"
22.10.2018 22:21:18 в ответ на "Re: "Опять бега наинаются..." (с) "Весёлые ребята"" (Александр Иванов)

> В персональных статьях эта память остается.
Александр Юрьевич, я ведь не зря упрекнул Вас за формальный подход! Да, у нас принято: если есть русская память святого, а под другим числом память того же святого греческая, то русскую помещаем в календарь, а другую - нет. Но в данном случае это не просто память четырёх по непонятной причине сваленных в кучу святых, а память события перенесения их мощей и одежд и такой памяти - памяти события - в русском календаре нет! И поэтому лично я считаю, что она должна быть в календарной статье оставлена! Я понятно изложил свою логику?

Что касается мч. Лазаря. У Спасского в "Полном месяцеслове..." (повторено в "НКС"):

> Преложение мощей и одежд свв. апп. Луки, Андрея, Фомы, пророка Елиссея, муч. Лазаря в храме апостолов. 240. 1370. (в 240 еще Иоанна Богослова). Одежды их найдены при Романе Лакапене в женском монастыре Августы и перенесены весьма торжественно патр. Полиевктом (956—970). Византий. I. 394.
В другом месте по поводу памяти мчч. Персидских 28 марта:
> Никодим в синаксаристе (29 марта в примечании) говорит, что мощи Лазаря, одного из персидских мучеников, находились в храме апостолов в Константинополе.
Так что мч. Лазарь - это Лазарь Персидский (ок. 330), смело можно ставить гиперссылку на перональную статью и исправить в скобках дату (там стоял неизвестно почему I век).

Пожалуйста, 1) верните память в статью, 2) добавьте туда почему-то потерявшегося Иоанна Богослова (см. http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf, с. с. 460 и 463 и http://files2.regentjob.ru/minea/jun2/jun2611.html) и 3) поправьте год кончины у Лазаря! И это ничуть не будет противоречить правилам "Древа"!

Возможно, именно для того, чтобы подчеркнуть, что это память события, а не святых, имеет смысл поместить её или по хронологии под 960 годом, или вообще ниже списка святых, перед празднованиями икон, и оставить её формулировку как в Минеях, только с употреблением календарных сокращений ликов святых и добавлением (и исправлением) дат их кончины - вот так:

> Перенесение мощей и одежд свв. апп. ( (Лука, апостол=Луки) ) (+ ок. 84), ( (Андрей, апостол=Андрея) ) (+ ок. 67), ( (Фома, апостол=Фомы) ) (I) и ( (Иоанн Богослов=Иоанна Богослова) ) (+ ок. 98-117), прор. ( (Елисей, пророк=Елисея) ) (IX в. до н.э.) и мч. ( (Лазарь Персидский=Лазаря) ) (+ ок. 330) в ( (Константинопольский апостольский храм=храм Двенадцати апостолов) ) в Константинополе в 960 г. (Греч.)

Ответить