> Да, это меня тоже всегда смущало, как отклонение от первоначальной концепции. Видимо, этот момент тоже стоит включить в рамки нашего обсуждения.
Не смею возражать. Это в Вашей власти. У каждого занимающегося подобными вопросами может быть разная мотивация. Свою я уже излагал: реальные взаимоотношения, существующие между человеком и хотя бы некоторыми, даже одним, из святых позволяют ему и других святых, даже ещё неведомых ему, немножко любить авансом - просто потому, что их святость, а значит и возможность их заступничества за меня, грешного, засвидетельствованы Церковью. И даже если это свидетельство по каким-то причинам было забыто (западные святые и русские домонгольские святые не почитаются официально Русской Церковью по причинам разным), со святостью этих угодников Божиих ничего не случилось: она не зависит от того, почитают их люди или нет. И труды Димитрия Ростовского, Феодосия Черниговского, Макария Симонопетрского и других собирателей житий, неутомимо искавших, находивших и предававших гласности обнаруженных ими "забытых" (людьми, но не Богом) святых да послужат нам примерами.
Ждём других заинтересованных лиц.
P. S. (upd. later): Закончил писать - и вдруг понял одну вещь. Требование современного православного почитания - это на самом деле попытка снять с себя ответственность за включение их в календарь! Только не обижайтесь, пожалуйста. На самом деле ответственность действительно серьёзная. Именно поэтому я, хоть и скрепя сердце, но принимаю ограничения по времени кончины сверху. Если святителя или аббата реально почитают православные сегодня - это для нам разрешение. А если нет - имеет смысл постеречься, если нет возможности самому разобраться с житием... Но понимая и принимая всё это, я не вижу причин игнорировать мучеников, преподобных и других святых начальных веков - если с их почитанием на Западе в прошлом нет сомнений.
|