> Алексей Ильич не отрицает вечности мучений, но ставит под сомнение тождество вечности и бесконечности.
Таковое тождество утверждает Православная Церковь. Христос говорит: "в муку вечную ... в жизнь вечную". Понятно, что оба раза в этой фразе Он использует одно и то же слово. Поэтому когда Алексей Ильич ставит под сомнение тождество вечности и бесконечности, он таким образом ставит под сомнение и бесконечность вечной жизни. Да не будет!
> Как могут быть "все недоумения разъяснены", многое ли можно хорошо разглядеть через "сквозь тусклое стекло, гадательно" ( 1 Кор 13, 12)?
Всё то, от чего зависит наше спасение, безусловно разъяснено подробно и окончательно. А заниматься гаданием (тем, чем занимается Алексей Ильич) нам не полезно.
> Много вопросов, очень много, окончательно они разрешатся там, по смерти. Как грешнику, мне очень хотелось бы, чтобы Алексей Ильич оказался прав. Ведь в отчаянии никто не спасается...
Как грешников Церковь учит нас надеяться не на правоту Алексея Ильича или любых сынов человеческих, а единственно на милосердие Божие. Та же Церковь учит о возможности изменения посмертной участи - по молитвам Церкви. И о пребывании между страхом и надеждой прп. Силуан Афонский сказал: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся!" И помни, что боящийся несовершенен в любви.
P. S. Мне в своё время на этапе воцерковления очень помогли книги о. Александра Меня. Но тогда вообще почти ничего не было! А сегодня Мень - подвижник и труженик, в одиночку сворачивавший горы, пока все сидели тихо - увы, категорически устарел. Есть литература гораздо более высокого качества и гораздо более православная.
А моего друга так вообще йога к храму привела...
|