> > Вы удивитесь, но Осипов не говорит "не вечные". Вы цитируете ошибочный пересказ Люльки.
> Неправда. Я сам слышал НЕСКОЛЬКО выступлений Осипова. Даже если он лукаво избегает конкретно этого словосочетания, говорит он именно то, что противоположно словам Христа. И нечего тут огород городить. Здесь не сумасшедшие, и русский язык пока что понимают.
Ну, раз Вы слышали, скажу не для Вас. Алексей Ильич не отрицает вечности мучений, но ставит под сомнение тождество вечности и бесконечности. Опять же, он не настаивает на этом, как на единственно верной трактовке, он прямо говорит, что да, общепринятой, преобладающей точкой зрения в Церкви является именно бесконечность вечных мук грешников. Но ведь это не догмат. Есть святоотеческие высказывания, которые дают надежду самым безнадежным. При этом он не устает подчеркивать крайнюю необходимость аскетики, борьбы с грехом, критикует протестантское "спасение только верою" (хотя казалось бы, зачем, если все то, что ему приписывают оппоненты - правда?).
Как могут быть "все недоумения разъяснены", многое ли можно хорошо разглядеть через "сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор 13, 12)? Много вопросов, очень много, окончательно они разрешатся там, по смерти. Как грешнику, мне очень хотелось бы, чтобы Алексей Ильич оказался прав. Ведь в отчаянии никто не спасается...
|