Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "14 АПРЕЛЯ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: А. Иванову
22.02.2017 23:31:01 в ответ на "Re: А. Иванову" (Харин, Илья Николаевич)

> Искомый св. Валентин - сщмч. Валентин Интерамнский. Память его, вместе с мчч. Проклом, Ефивом, Аполлонием, которая ныне отмечается у нас 30 июля (теперь у нас добавлен к этой группе ещё прав. Авундий), представлена в Иеронимове Мартирологе V века в трипликате. А именно:
> # 14 февраля - св. Валентин, а 15 февраля - свв. Аполлоний, Ефив и Прокл
> # 14 апреля - свв. Валентин, Прокл, Ефив и Аполлоний
> # 1 мая - свв. Валентин, Прокл, Ефив и Аполлоний
> Так что конкретный случай можно считать разрешённым.

Не уверен пока что. Не стану отрицать категорически - надо будет внимательно посмотреть по Вашей ссылке. Но предполагаю, что команда иг. Андроника (Трубачёва), относившаяся к своей работе со всей серьёзностью, не случайно не пришла к такому же решению и включила одного только Валентина в свои "неофициальные" месяцесловы НКС и Миней. Но - буду ещё смотреть.

> Но общий вопрос остался.
> > не хотелось бы ставить знак равенства между официальным календарём и "официальными" НКС и Минеями, упорно оным официальным календарём игнорируемыми.
> Если я правильно понимаю Вашу мотивацию, разграничителем для Вас является богослужебное использование?

Нет. У меня скорее - принцип ради принципа. (Ниже попытаюсь объясниться). А так ведь - в самом официальном календаре есть святые, которым нет служб. На rop.ru в этих случаях есть даже стандартная сноска: "Хотя имя св. (имярек) упоминается в Типиконе, службы в Минее ему нет". Т. е. такие святые "всего лишь" поминаются на отпусте - и это тоже есть отдельная форма литургического поминовения.

Как я уже писал, при всей моей личной заинтересованности в расширении календаря я ни на секунду не забываю о том, что при всех вариантах существует ОФИЦИАЛЬНЫЙ, благословлённый Русской Церковью календарь, и есть святые, в него не внесённые, которым при желании (и наличии текстов) и службы служить можно, аще изволит настоятель, но отдавая себе в каждом конкретном случае отчёт в том, что делаешь.

Календарь "Древа" - один из тех уже реально существующих "расширенных" календарей, которые основываются на известных и внятных предпосылках этого самого расширения. Я бы, возможно, предпочёл иную концепцию, но у меня нет своего сайта. А календарь "Древа" хотя бы последователен в подходе к отбору святых. Есть сайты с "расширенными" календарями, чья концепция мне ближе, но они либо непоследовательны и странно избирательны в своих "расширениях", либо вовсе беспринципны. Один из принципов "Древа" до сих пор была ориентация на официальный календарь как на основу, все дополнения к которой остаются только дополнениями, отграниченными от самой основы.

Ответить