> Я бы оставил приоритет за официальными святцами. Т.е. если есть память у греков и в Минее, то пишем "Греч.", если только в Минее, то ничего не пишем.
В таком подходе меня коробят две вещи. Во-первых, те святые которые более чтимы - т.е. их память есть и у нас и в другой поместной Церкви - будут выглядеть как будто бы менее признанными в Русской Церкви. Приписочка "(Греч.)" будет говорить человеку - "Это, де, не совсем наша память. Это - иноземная, малоизвестная." И наоборот, менее общепризнанные святые - которых поди найди в самом полном месяцеслове любой страны - будут выглядеть более признанными в Русской Церкви, т.к. никакой приписочки рядом с ними не будет.
Второе соображение техническое. Скажем, не нашли св. Валентина под 14 апреля в официальном календаре Русской Церкви, но в НКС он есть, отбросить такое свидетельство тоже нельзя. Стало быть, прежде чем внести память, иди ка ты, автор (а скорее - модератор), по всем официальным месяцесловам православного света проверять - а нет ли там где памяти святого Валентина под этим днём? И вот если ничего не найдёшь - тогда только спокойно вноси её в календарь без значков, т.к. память оказалась "наша". Громоздко это.
Давайте, всё таки,
> :Если святой упомянут в официальном календаре, или НКС, или Минеях...
Ведь на самом деле НКС и Минеи тоже "официальные".
|