Обсуждение статьи "НЕДЕЛЯ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1164
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "Для немощных был как немощный..."
23.01.2017 18:18:43 в ответ на "Re: "Для немощных был как немощный..."" (д. Александр Васильев)

> "Обожание" в смысле "обожествление". В статье можно исправить на это слово (потому как "обожание" в современном языке означает безумную любовЪ).

"ОБОЖА́НИЕ -я; ср. 1. Восторженная, горячая любовь к кому-л., доходящая до преклонения. Относиться к кому-л. с обожанием. Смотреть с обожанием. Она окружена всеобщим обожанием".

> Второй вариант - вообще выкинуть весь этот кусок. Мало ли какие глупости можно найти в "славянских сказаниях" (что это за "сказания" такие?).

Опять же, в ЭСБЕ в статье Воскресенье проблема была выброшена из контекста:

"Наравне с Пятницею и другие дни недели: воскресенье и среда представляются в народных преданиях и поверьях — в живых олицетворениях. В сказках малорусских, сербских, хорутанских и немецких святая Неделька [678] и der heilige Sonntag часто являются действующими лицами и помогают странствующим героям и героиням своими мудрыми советами и сверхъестественными дарами; .. В Паисиевском сборнике помещено слово, которое восстает против суеверного обожания Недели и советует чествовать не самый день, а соединяемую с ним память о воскресении Христа. Сербы до сих пор думают, что Неделя есть святая жена, а «света Петка — Недjелина маjка» (т. е. богиня Зоря — мать Солнца); обе они изображаются на иконах [680]."

  • Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трех томах, 1865, Том I,

Ответить