Библейские песни - девять библейских текстов, которые служат темами для песен канона. Первоначально библейские песни читались во время богослужения, в VI - VII вв. к ним стали составлять песнопения, посвященные церковному воспоминанию данного дня (праздника или святого). Эти песнопения образовали канон, а сами библейские песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста.
- Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря (Исх. 15, 1-19).
- Вторая [1] - песнь Моисея (перед смертью): наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога (Втор. 32, 1-43).
- Третья - песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) (1 Цар. 2, 1-11).
- Четвертая - песнь пророка Аввакума прославление Господа (Авв. 3, 1-19).
- Пятая - песнь пророка Исаии "От ноши утреннюет дух мой" (Ис. 26, 9-19). Шестая - песнь пророка Ионы из чрева кита (Иона 2, 3-10).
- Седьмая и восьмая - песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3, 26-56, восьмая - Дан. 3, 57-88). Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила.
- Девятая - песнь Пресвятой Богородицы "Величит Душе Моя Господа" (Лк. 1, 46-55) и песнь Захарии о рождении сына - Иоанна Крестителя (Лк. 1, 68-79).
[1] По причине сложности и суровости второй библейской песни, в большинстве канонов (кроме Великого канона св. Андрея Критского) она отсутствует.