Фарра (евр. Терах, возм., от аккад. тураху - горный козёл), сын Нахора, отец Авраама, Нахора, Арана (Быт 11:24-32, Нав 24:2, 1 Пар 1:26), Сарры (Быт 20:12)
Происходил из потомства Сима, жил с семейством своим в Уре, городе Халдейском между рекой Евфрат и верховьями Тигра. Из сыновей его Аран, отец Лота, умер в молодости еще при жизни отца, Епифаний [1] думает, что редкая в древности смерть сына прежде отца была наказанием Фарры за идолопоклонство, которое в то время было весьма распространено. Что Фарра был идолопоклонник, в том удостоверяет свидетельство книги Иисуса Навина: "За рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам" (Нав 24:2). Но решимость Фарры в преклонных летах последовать повелению Божию данному сыну его Авраму - оставить отечество и идти со всем семейством в землю Ханаанскую, показывает, что в нем была вера в Бога; остатки чистого богопознания и добродетели, долго сохранявшиеся даже в той части его потомства, которая ближе была к заблуждению, доказывают, что он не был подобен прочим идолопоклонникам, что небесный свет боролся еще в нем со тьмою, которую распространял господствующий дух времени, Фарра оставил свой родной город Ур и со всем семейством и имуществом отправился в землю Ханаанскую; но по привязанности ли к стране, которую в память умершего сына своего назвал Харран, или по своей старости и болезни он остановился при Евфрате в Харране, где и скончался в возрасте 205 лет.
От Фарры начинается история странствования патриархов, воззванных Богом из смешения народов. Это странствование и, так сказать, изгнание из всего мира избранного племени послужило к предохранению его от суеверий и заблуждений своего времени, в которых оно могло бы совершенно погрязнуть через близкое сообщение и смешение с другими племенами. Дом Фарры был уже недалек от такой погибели, когда Бог простер к Аврааму слово благодати и спасения (Нав 24:2). Апостол Павел дает истории странствующих патриархов высший вид и разум, когда говорит, что это странствование было хождение верою, ожидание града, имеющего неподвижные основания, которого зодчий и основатель есть Бог, искание отечества небесного (Евр 11:8-16). То есть внешние и видимые приключения патриархов выражали духовный и внутренний путь [2].
Использованные материалы
- Архим. Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия
- Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза
[1] de Haeres L, 1
[2] Записки на книгу Бытия митр. Филарета