Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АДРИАН (ДЕМИДОВИЧ)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Вопрос риторический (к модератору)
12.08.2023 20:13:29

Вопрос на будущее: это принципиально, для Вас, вычеркивать из биографии переспересечие с биографияими др. членов из "черной сотни", таких, как Никон (Бессонов) или Иоаким (Левитский) ? ( например, в статье о Никоне (Бессоонове) есть даже ссылка на "дело Бейлиса" : https://drevo-info.ru/articles/find/ДЕЛО БЕЙЛИСА.html )

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос риторический (к модератору)
13.08.2023 05:09:42 в ответ на "Вопрос риторический (к модератору)" (Олексій Тре)

> Вопрос на будущее: это принципиально, для Вас, вычеркивать из биографии переспересечие с биографияими др. членов из "черной сотни", таких, как Никон (Бессонов) или Иоаким (Левитский) ? ( например, в статье о Никоне (Бессоонове) есть даже ссылка на "дело Бейлиса" :

Спасибо за вопрос, я могу ошибаться и буду только рад, если вместе придем к более удачному варианту текста. Я удалил фрагменты, которые, как мне показалось, не имели отношения к биографии о. Адриана. Если это не так, их можно вернуть, но, видимо, желательны пояснения, почему эта информация важна. Чего точно не было, это попыток замести под ковер что-то неудобное. Лучше подозревайте мою некомпетентность, чем злой умысел)

> Эти прокламации руководитель отдела прислал по телеграфу из Москвы, где он, как делегат от железнодорожного отдела, принимал участие в съезде сторонников Дубровина (5-й Всероссийский съезд Союза Русского Народа в Москве 21 нояб. -1 дек. 1911).

Тут непонятно, кто на ком стоял... Кому прислал, какой руководитель и какого отдела, кто принимал участие, этот руководитель или о. Адриан? И что дает эта информация читателю?

> На совещании выступал с речью, в которой передал приветствие участникам совещания от имени епископа Никона (Бессонова)

Что этот фрагмент нам говорит? Вроде бы обычный рабочий момент совещания, каковых много в жизни почти любого архиерея. Или нет? Тогда нужно пояснение.

> На совещании был избран также председателем национальной секции, а после панихиды по Козьме Минину, которую служил епископ Нижегородский Иоаким (Левитский), произнес слово, обращенное к монархистам.

Насчет "избран также председателем национальной секции" - согласен, вернул в статью этот факт. Но про панихиду, на мой взгляд, информация совершенно не имеет отношения к биографии, равно как и про "слово к монархистам" без каких-либо подробностей. Если я не прав, объясните, пожалуйста.

> Периодические издания, выходившие на территории полуострова, также включились в единый хор критики действия архимандрита.

Показалось, что это неинформативно без конкретных примеров критики или без информации о воздействии этих публикаций на о. архимандрита или на общество.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Вопрос риторический (к модератору)
13.08.2023 18:37:57 в ответ на "Re: Вопрос риторический (к модератору)" (Александр Иванов)

> > Вопрос на будущее: это принципиально, для Вас, вычеркивать из биографии переспересечие с биографияими др. членов из "черной сотни", таких, как Никон (Бессонов) или Иоаким (Левитский) ? ( например, в статье о Никоне (Бессоонове) есть даже ссылка на "дело Бейлиса" :

> Спасибо за вопрос ... Я удалил фрагменты, которые, как мне показалось, не имели отношения к биографии о. Адриана. Если это не так, их можно вернуть, но, видимо, желательны пояснения, почему эта информация важна...

Кто на ком стоял? Странно, у меня в такой форме вопросов не возникает. Ну, то такое. Что информативно, что нет. Что относится к биографии, а что нет. Где чисто рабочие моменты, а где не только. Мне кажется, что биография человека нераздельна с той эпохой, в которой он живет. Важны и люди, с которыми он контактирует, важны и знаки и символы. Например, 1911 год - строится памятник Кочубею и Искре (казненных гетманом Мазепой). С 1908 совершается по ним панихида. В 1913 совершается панихида по Козьме Минине... И это была не частная лавочка, такие панихиды происходили при большем скоплении православного народа. С кем пересекался архим. по линии СРН? Если оставлена информация о губернаторе Гирсе, то не понятно, почему удалена информация о лицах в духовном сане. Ну, а чем была лишней информация о том, какая была пресса на полуострове? И т.д. и т.п.

> Тут непонятно, кто на ком стоял... Кому прислал, какой руководитель и какого отдела, кто принимал участие

P.S.: Еще раз перечитал текст. Вопросов о том, кто на ком стоял у меня не возникает. В принципе и так сойдет. Каждый смотрит на вещи со своей перспективы. С т.зр. моей появились белые пятна. Опять же вопрос был чисто риторический.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос риторический (к модератору)
14.08.2023 13:52:35 в ответ на "Re: Вопрос риторический (к модератору)" (Олексій Тре)

> Мне кажется, что биография человека нераздельна с той эпохой, в которой он живет. Важны и люди, с которыми он контактирует, важны и знаки и символы.

Согласен. Но, получается, требуется пояснение в тексте, чем важен тот или другой упомянутый факт, когда это не вполне очевидно для непросвещенного читателя.

> Например, 1911 год - строится памятник Кочубею и Искре (казненных гетманом Мазепой). С 1908 совершается по ним панихида. В 1913 совершается панихида по Козьме Минине... И это была не частная лавочка, такие панихиды происходили при большем скоплении православного народа.

Вот и объяснили бы хоть парой слов, что необычного в той панихиде.

> С кем пересекался архим. по линии СРН? Если оставлена информация о губернаторе Гирсе, то не понятно, почему удалена информация о лицах в духовном сане.

О губернаторе оставил только благодаря примечательному факту в скобках. Упоминание духовных лиц не содержит на поверхности никаких штрихов к портрету о. Адриана. Еще раз повторю, информацию можно вернуть, но с пояснениями.

> Ну, а чем была лишней информация о том, какая была пресса на полуострове?

Нет конкретики. Это как сейчас в новостных лентах заявление "Болгар возмутило заявление Госдепа", извините. Хотя бы примеры изданий, в идеале - цитату бы какую из публикации. Или свидетельства о последствиях публикаций. Что-нибудь конкретное.

> > Тут непонятно, кто на ком стоял... Кому прислал, какой руководитель и какого отдела, кто принимал участие
> P.S.: Еще раз перечитал текст. Вопросов о том, кто на ком стоял у меня не возникает. В принципе и так сойдет. Каждый смотрит на вещи со своей перспективы.

Подход неправильный. Древо - публичное пространство, писать надо так, чтобы было понятно всем, не только вам самому. Поэтому, извините, буду и дальше критиковать и резать при необходимости. С чем не согласны - возражайте, задавайте вопросы, только не ритирические, последнее не имеет смысла в данной ситуации.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Вопрос риторический (к модератору)
14.08.2023 16:25:03 в ответ на "Re: Вопрос риторический (к модератору)" (Александр Иванов)

> Нет конкретики. Это как сейчас в новостных лентах заявление "Болгар возмутило заявление Госдепа", извините. Хотя бы примеры изданий, в идеале - цитату бы какую из публикации. Или свидетельства о последствиях публикаций. Что-нибудь конкретное.

(Улыбнуло): Можете так и написать автору цитаты о том, что:

"Периодические издания, выходившие на территории полуострова, также включились в единый хор критики действия архимандрита "

Петров И. В. [Иван Васильевич] (канд. ист. наук, Санкт-Петербургский государственный университет). Накануне исхода: настроения Таврического православного духовенства (1918-1920) // Материалы XIII Международной военно-исторической конференции. СПб., 2020, с. 342.

> > P.S.: Еще раз перечитал текст. Вопросов о том, кто на ком стоял у меня не возникает. В принципе и так сойдет. Каждый смотрит на вещи со своей перспективы.

> Подход неправильный. Древо - публичное пространство, писать надо так, чтобы было понятно всем, не только вам самому.

Согласен... еще как минимум и модератору (это понятно). Когда (и если) будет время, может попытаюсь вернуться к данной теме. На пока это всё...

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Вопрос риторический (к модератору)
14.08.2023 18:05:06 в ответ на "Re: Вопрос риторический (к модератору)" (Олексій Тре)

> > Нет конкретики. Это как сейчас в новостных лентах заявление "Болгар возмутило заявление Госдепа", извините. Хотя бы примеры изданий, в идеале - цитату бы какую из публикации. Или свидетельства о последствиях публикаций. Что-нибудь конкретное.
> (Улыбнуло): Можете так и написать автору цитаты о том, что:
> : "Периодические издания, выходившие на территории полуострова, также включились в единый хор критики действия архимандрита"
> Петров И. В. [Иван Васильевич] (канд. ист. наук, Санкт-Петербургский государственный университет).

Что ж, к цитированию источников надо подходить критически. Если бы он написал "некоторые /все, почти все, большинство, левые, правые и т.д./ издания публиковали критику архимандрита", вопросов бы не было. А что такое "включились в единый хор", я не знаю, это не энциклопедический стиль. Сколько изданий, насколько единым был "хор", это все осталось неизвестным.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2252
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: "все крупнейшие крымские газеты"
15.08.2023 06:13:51 в ответ на "Re: Вопрос риторический (к модератору)" (Александр Иванов)

> к цитированию источников надо подходить критически. Если бы он написал "некоторые /все, почти все, большинство, левые, правые и т.д./ издания публиковали критику архимандрита", вопросов бы не было. А что такое "включились в единый хор", я не знаю, это не энциклопедический стиль. Сколько изданий, насколько единым был "хор", это все осталось неизвестным.

Навеяло ("и вся королевская конница и вся королевская рать", и туман когда-нибудь рассеивается):

Показательно, что все крупнейшие крымские газеты написали о проповеди архимандрита Адриана и о негативной реакции на неё местного духовенства, но ни одно издание не рискнуло изложить её содержание [20]. Судя по тому, что писал 15 марта архиепископ губернскому комиссару, в ней «были допущены резкие выражения о еврейской национальности и фразы, могущие быть понятыми как выпад против интеллигенции» [21]. Городской голова поспешил донести о поступке архимандрита главе правительства и министру внутренних дел. Речь явно «произвела в симферопольском обществе большое смущение», городские священники публично дистанцировались от архимандрита и заявляли о своём несогласии с ним, а преосвященный Димитрий запретил возмутителю спокойствия любые выступления с церковной кафедры и ходатайствовал о его удалении в другую епархию [22]. В мае Адриана перевели в Курскую епархию, причислив к братии Глинской пустыни, однако уже в августе он вернулся в Симферополь и тайно поселился на одной из частных квартир, о чём архиепископ сообщил в Святейший Синод и губернскому комиссару [23].

Калиновский В.В. Беспокойный март владыки Димитрия (Абашидзе): православное духовенство Крыма после победы Февральской революции / В. В. Калиновский, А. С. Пученков // Российская история, 2018, № 6.-С.162-168: https://ras.jes.su/rushistory/s207987840001441-4-1

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4788
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: "все крупнейшие крымские газеты"
15.08.2023 10:56:11 в ответ на "Re: "все крупнейшие крымские газеты"" (Олексій Тре)

А это уже много конкретнее и может быть использовано.

Ответить