> Вы не поняли, нагрузка у меня перманентная, поэтому поговорить получится только в режиме переписки с длительным временем ожидания ответа. Впрочем, я не уверен, что смогу Вам помочь. Знаний у меня мало, вряд ли смогу Вас переубедить, но и Ваши усилия переспорить останутся бесплодными, в этом я уверен.
Вообще я считал , что необходимо обсудить текст статьи, в частности вашу фразу "Однако эта формальная правота оборачивается нравственной неправотой в отношении старообрядцев к самой Церкви. Эта огромная нравственная неправота заключается в том, что для ярых приверженцев протопопа Аввакума форма нескольких богослужебных обрядов, почти бытовая традиция, оказалась важнее самой Церкви."
Откуда вы её взяли, что за источники, которые вы используете, можете указать их? В чём заключается "огромная нравственная неправота", из вашей фразы неясно. Новые обряды как раз были важнее как раз для реформаторов, ради них реформаторы пошли на прямую ложь, объявив всех двуперстников еретиками, прокляли их, выгнав из храмов; а затем устроили череду гонений, пыток и убийств.
Ложь, гонения, подлоги, пытки и убийства невиновных людей, крестящихся двумя пальцами разве могут являться "огромной нравственной правотой" или малой правотой, или вообще какой-либо правотой?
Если не могут и не являются, то необходимо убрать данную фразу, оскорбляющую всех старообрядцев, в том числе тех, которые претерпели пытки и пролили свою кровь.
Для данной фразы нет ни авторитетных источников (и вообще никаких источников); ни логических аргументов; мягко говоря, фраза является ошибочной и неверной.
> Я согласен, что гонения и мучения старообрядцев были большой ошибкой. Но если все так, как Вы говорите, то что мешает старообрядцам вернуться в Церковь сейчас, когда анафемы сняты, признана равночестность старого и нового обрядов, действуют единоверческие приходы, служащие по старому обряду?
Вы поднимаете слишком глубинные вопросы, очень длинный разговор получится. Если коротко, то для церковного общения (а не для возвращения в Церковь, из которой старообрядцы никуда не уходили; даже при учреждении единоверия старообрядцев никаким чином не принимали) мешает в первую очередь отношение к Реформе 17 века современных новообрядцев. Вы, например, с первых строк статьи обвинили старообрядцев ни много, ни мало в "огромной нравственной неправоте". Ложь, клевета, подлоги, неправые анафемы, череда гонений, пыток и убийств со стороны реформаторов новолюбов, но виноваты по вашему , по непонятным и никому неизвестным причинам старообрядцы.... Подобное можно назвать полным отсутствием логики.
Вы написали про себя следующее: "Знаний у меня мало", если это так, то зачем вы своё ошибочное, ни чем не подкрепленное мнение, без источников и ссылок, вносите в статью? Энциклопедическая статья должна быть написана нейтрально; в тексте статьи должны излагаться факты, и ни в коем случае в него нельзя включать оценочные авторские суждения, ни чем не подтвержденные и необоснованные.
Скажите пожалуйста - авторский текст модератора без ссылок и источников является АИ и может ли являться неприкасаемым?
|