> якобы старообрядцы сами вышли из Церкви, не согласившись с изменением обряда, что не соответствует действительности, потому как тексты документов говорят противоположное, а именно крестящиеся двуперстно были на соборах объявлены еретиками, отлучены за перстосложение от Бога и прокляты.
> Терпения у меня есть
Нет у Вас никакого терпения. И у тех, кто не пожелал послушаться Церкви и упорно держался за второстепенные вещи - обряды, кого она вынуждена была предать анафеме. Не за перстосложение, как Вы утверждаете, их отлучили от Церкви, а - за непослушанипе и противление Церкви! За то, что считали себя умнее Церкви, руководимой Духом Святым - даже тогда, когда ошибаются священнослужители! (А словом "прокляты" вообще не сто́ит бросаться, - анафема не проклятие, а гласная констатация и публичное объявление того факта, что анафематствованый своими поступками сам себя поставил вне Церкви.)
Современным христианам много чего из практики современной же Церкви не нравится. Я, например, терпеть не могу партесное пение. Ухожу в другое место храма, когда вижу перед собой "икону" Бога Отца. Предпочитаю уставну́ю службу без сокращений. Некоторые тексты келейно (не в храме за общественным богослужением) читаю по старообрядческому изводу (заупокойный Икос "Сам Един еси Безсмертный..."). Но всё это и многое другое - не повод уходить из Церкви, отказавшись от спасения. Ну, а эстеты, для которых стиль пения важнее Духа, живущего в Церкви, - пускай выбирают то сокровище, где и сердце их.
|