> Память есть или была? Когда я вижу в шапке "Греч.", предполагаю наличие памяти в какой-либо из современных греческих Церквей. Остальные известные исторические памяти, отсутствующие в современных святцах, наверное, лучше указывать в разделе "Почитание" со всеми возможными пояснениями и оговорками, иначе можно устроить знатную путаницу. Согласны?
В принципе согласен. Но в данном случае Макарий не в сноске к другой памяти поместил рассказ, а под 1 декабря вынес загловком отдельную память. (Для сравнения: память обретения мощей 25 мая, о которой говорится в сноске, он не вынес заголовком в майском томе; а две памяти перенесения - 1 декабря и 11 февраля - вынес.) Так что я бы отнёсся к наличию отдельной памяти у Макария Симонопетрского столь же серьёзно, как к наличию её в "Большом синаксаре" епископа Фанарийского Агафангела. В конце концов, официальный календарь Элладской Церкви на сайте http://www.ecclesia.gr/greek/synaxaire/ совершенно ужасен: масса ошибок, памяти не все, имена святых смешаны в кучу, иногда разных ликов; присутствуют изредка имена, которых нет нигде в других месяцесловах и ни в одном житийном сборнике... (ЧИновники во всех поместных Церквях, видимо, одинаковы.)
Я своё мнение изложил. Но решать Вам. Может, Илья Николаевич подключится?
|