> > Таким образом, память перенесения мощей, отмечаемая в Греческой Церкви 1 декабря, не связана с Симеоном Богоприимцем, скончавшимся вскоре после Сретения Господа в Храме Иерусалимском.
> Этот фрагмент пришлось убрать из текста, поскольку совершенно непонятно, каким таким образом образом память не связана и при чем тут время кончины...
Время кончины? Симеон умер вскоре после Сретения - т. е. в первом десятилетии 1 века. А Иакова убили в середине 1 века, т. о. обретённые вместе с мощами Иакова мощи Симеона никак не могли быть мощами Симеона Богоприимца. И Захарию, отца предтечи, убили при других обстоятельствах.
Тут и с Симеоном, и с Захарией аналогичная история, только с Захарией ещё почище. Дважды сегодня собирался вставить в статью о нём информацию о мощах - и дважды останавливался. Считается, что в Венеции его мощи, - сам видел. Но мощи какого Захарии там? (Если даже и другого - то наверняка тоже святого, поскольку о нём и Симеоне упоминал Иаков в явлении. Двое иудейских священников, обличавшие убийц Иакова и убитые там же? Аминь, молите Бога о нас! Но чует моё сердце, что мощи Захарии таки на Афоне...
> И еще, совершенно неправильно в сносках указывать "Там же". При следующей правке кто-нибудь вставит еще одну сноску - и это "там же" станет совсем не там.
Простите, не подумал об этом (о следующей правке). Учту.
|