> > Тут и с Симеоном, и с Захарией аналогичная история, только с Захарией ещё почище. Дважды сегодня собирался вставить в статью о нём информацию о мощах - и дважды останавливался. Считается, что в Венеции его мощи, - сам видел. Но мощи какого Захарии там?
> Не вижу особой сложности. Даже если в десяти местах будут уверять, что мощи именно у них, надо перечислить все 10, с указанием возможных аргументов, упоминаний в документах и проч.
Это понятно, что нужно перечислить всех. Но слёту обобщить непросто, да чтобы это была информация, а не сеяние сомнений. :) Пускай отлежится, чуть позже попробую сформулировать и тогда внесу. Пока что сумел, сделал. Если ввышло не очень, будем дальше думать.
> > Время кончины? Симеон умер вскоре после Сретения - т. е. в первом десятилетии 1 века. А Иакова убили в середине 1 века, т. о. обретённые вместе с мощами Иакова мощи Симеона никак не могли быть мощами Симеона Богоприимца.
> Простите, но почему?
Почему - что? Не могли быть мощами Симеона? Потому что апостол Иаков в видении сказал, что "со мною Симеон и Захария". Пр поисках были обретены вместе три тела, как сказано, "сияющие". Захария, отец Предтечи, был похоронен в другом месте - захоронение его и Елисаветы были известны. Симеон Богоприимец точно умер раньше и отдельно, и похоронен был, скорее всего, в родовой усыпальнице, как это и принято у иудеев. Здесь же, уже во времена, когда убивали христиан, убитых и погребли всех вместе. По-моему, вполне прозрачно. И соответствует версии о двух иудейских священниках, обличвших убийц и поплатившихся за это жизнью.
|