Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЦЕРКОВЬ"

Ульянов Андрей Михайлович
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 16
Дата регистрации: 31.05.2011
Re: Церковь - предмет веры, т.е. невидима?
03.06.2011 15:27:50 в ответ на "Re: Церковь - предмет веры, т.е. невидима?" (Александр Иванов)

> То деление, которое Вы пытаетесь описать, в богословской литературе обычно называют Церковью небесной или торжествующей и Церковью земной, воинствующей или странствующей.

Давайте я еще раз попробую сказать, что я имею ввиду.

Нет, я не пытаюсь дать новые определения не мною придуманным понятиям торжествующей и воинствующей церкви. Пожалуйста, не торопитесь с выводами. Речь о другом. Я пытаюсь дать другое, глубинное, существеннейшее различие.

Если Церковь есть предмет веры (а это так согласно 9 члену Символа), а вера - это уверенность в невидимом, то в чем состоит невидимая часть? Имеем ли мы права о ней забывать, когда пишем энциклопедическую статью для Древа? Нет, считаю я, не имеем, т.к. эта часть есть часть существенная. Если мы про неё забудем, то начнем движение в сторону католиков. Если мы забудем про внешнюю, видимую часть церкви (церковь-организацию), мы начнем движение в сторону протестантов.

Хотелось бы остаться на царском пути православия.

Например, торжествующая небесная церковь состоит из вполне видимых друг другу праведников (и ангелов) И сакральной невидимой части - Тела Христова.

Так же и у нас, на земле.

По остальным вопросам, пожалуйста, посмотрите мой предыдущий постинг, адресованный Илье.

Ответить