> То деление, которое Вы пытаетесь описать, в богословской литературе обычно называют Церковью небесной или торжествующей и Церковью земной, воинствующей или странствующей.
Давайте я еще раз попробую сказать, что я имею ввиду.
Нет, я не пытаюсь дать новые определения не мною придуманным понятиям торжествующей и воинствующей церкви. Пожалуйста, не торопитесь с выводами. Речь о другом. Я пытаюсь дать другое, глубинное, существеннейшее различие.
Если Церковь есть предмет веры (а это так согласно 9 члену Символа), а вера - это уверенность в невидимом, то в чем состоит невидимая часть? Имеем ли мы права о ней забывать, когда пишем энциклопедическую статью для Древа? Нет, считаю я, не имеем, т.к. эта часть есть часть существенная. Если мы про неё забудем, то начнем движение в сторону католиков. Если мы забудем про внешнюю, видимую часть церкви (церковь-организацию), мы начнем движение в сторону протестантов.
Хотелось бы остаться на царском пути православия.
Например, торжествующая небесная церковь состоит из вполне видимых друг другу праведников (и ангелов) И сакральной невидимой части - Тела Христова.
Так же и у нас, на земле.
По остальным вопросам, пожалуйста, посмотрите мой предыдущий постинг, адресованный Илье.
|