Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЦЕРКОВЬ"

Ульянов Андрей Михайлович
пользователь
православный, РПЦ МП

Сообщений: 16
Дата регистрации: 31.05.2011
Re: Церковь - предмет веры, т.е. невидима?
02.06.2011 17:57:25 в ответ на "Re: Церковь - предмет веры, т.е. невидима?" (Александр Иванов)

> > Как считаете, стоит попробовать кратенькую вставочку в статью сделать?
> Попробовать можно, предложите вставочку здесь, на форуме. Обсудим.

Считаю нужным немножко дополнить статью о Церкви: хорошо про веру в церковь сказать (как уверенность в невидимом) и "омонимичность" раскрыть. Омонимичность кардинальную конечно:

  1. здание храма,
  2. кафолическая (цельная) невидимая,
  3. видимое сообщество с иерархией.
  4. При желании можно между этими тремя общее найти, и найдем, ибо об одной и той же реальности речь: но, однако, о разных ее сторонах, а отличия ПМСМ слишком важны, что и позволило мне говорить об "омонимичности".

Не расплываясь мыслью по древу :) , можно так попробовать.

---------------------------------------------------------

Девятый член Символа веры говорит о Церкви как о предмете веры. Вера есть уверенность в невидимом, поэтому определение Церкви не сводится к определению её видимых свойств. Церковь может быть понята как:

  • Церковь по существу, то есть единство Святого Духа в живых разумных творениях Божиих, пытающихся своей жизнью исполнить Евангелие. Такая Церковь не возникает оттого, что собрались верующие - единомышленники. Существенная Церковь образована в день Пятидесятницы Христом через сошествие Святаго Духа, является Телом Христа, и к этой Церкви можно лишь присоединиться святым крещением.
  • Церковь-организация, то есть единство верующих, объединенных общей верой, таинствами и священноначалием. Церковь-организация хранит учение о спасении и апостольскую преемственность, научает вере новых членов. Церковь-организация является защитной и воспроизводящей оболочкой существенной церкви - тела Христова.
  • В тривиальном смысле здание храма часто так же называют церковью.

---------------------------------------------------------

Очень прошу сделать вставочку подобного рода: статья-то архиважная.

Опять же, предлагаемая вставка позволяет продемонстрировать взвешенный подход к понятию Церкви:

  • для католиков - Церковь - это сверхжесткая организация во главе с папой, кирпичная стена, в которой каждый кирпичик - верующий.
  • для протестантов - Церковь - это только невидимая, сакральная её часть, в результате их церковь - это куча гороха
  • а у нас, так сказать, царский путь: мы не забываем о сакральной, таинственной, невидимой части, но одновременно утверждаем полную необходимость церкви-организации.

Вот как-то эти мысли хотелось бы в статье о Церкви выразить. Или хотя бы намекнуть на эти мысли. Всегда легко определить что-либо по контрасту, чем это не является, а потом явно и прямо.

Ответить