Есть редкие примеры - как Козельщанская икона Божией Матери или икона Божией Матери "Прибавление Ума" - прямой или косвенной "натурализации" старых римо-католических образов Божией Матери в Православной Церкви. Есть живучий и вопиюще неканонический образ Троицы, проникший из римо-католицизма. В этих случаях статьи в "Древе", конечно, уместны. Но если такой "натурализации" не произошло, то открывается обширнейшая серая зона.
> Когда происходит чудо по молитвам именно у этого образа (пускай и выполненного в технике, находящейся вне пределов православного канона), то отрицать его проблематично...
О чудесах своего рода говорят не только в связи с изображениями с христианской тематикой, но и с буддийской, и с другой совсем-совсем языческой. Речь идёт об оценке природы чуда. Священное Писание не раз говорит о ложных знамениях и чудесах нацеленных именно на "избранных" (Мф. 24, 24, 2 Фес 2, 9), жития святых приводят множество упреждающих примеров, из-за опасений козней супротивного отцы поучают крайне осторожно относится к чудесным явлениям. И это всё - внутри ограды Церкви, всё предельно близко маскируется под истинное чудо. Неужто за оградой всё так просто?
> в статье о Стефановском соборе в Вене [...] Можно было бы минимально расширить информацию о ней там [...] И овцы в ограде целы, и волки не совсем уж обижены.
А что - это мысль!
|