Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: ПРОСЬБА К МОДЕРАТОРАМ
14.05.2015 14:04:19 в ответ на "Re: ПРОСЬБА К МОДЕРАТОРАМ" (Харин, Илья Николаевич)

> Кажется у нас нет прецедентов статей об исключительно римо-католических святынях. Есть ли какая-то связь с Православной Церковью? Например известно ли - почитают ли икону православные сейчас?

Никаких данных о православном почитании я не встретил (хотя не могу сказать, что искал их целенаправленно). Однако мне не очень понятен термин "исключительно римо-католические святыни". Чудотворный образ Божией Матери - икона, или даже картина или статуя - это разве не свидетельство изливаемой через Неё на людей благодати? Вовсе не ратуя за то, чтобы все католические святыни были описаны в "Древе", я бы не исключал такой возможности.

Например, после поездки в Кевелар осенью прошлого года мне всё время хотелось написать статью о Кевеларской иконе в "Древо", но я так и не решился. Или о статуе Божьей Матери в Кёльнсом соборе, прославленной многими чудесами. Или о "Мадонне Снежной" - небольшой чёрного камня статуе в часовне монастыря в Байенбурге. Хотя ни один из названных образов официально не почитается в Берлинской-Германской епархии, но неформальное почитание православными здесь имеет место. Мне известно, что в Кёльне среди благодарственных даров (золотых колец, крестиков и т. п.) есть и те, что принесены сюда православными. Понимаете, это же не какой-нибудь там Франциск Ассизский с его мечтательностью, стигматами и прочими прелестями! Когда происходит чудо по молитвам именно у этого образа (пускай и выполненного в технике, находящейся вне пределов православного канона), то отрицать его проблематично...

Отдельно - о византийских иконах, находящихся сейчас у католиков. Напр., "Никопея" или "Снежная". Им нет дней памяти в православных месяцесловах, но "Никопея", скажем, приписывается ап. Луке. Я её видел не далее как позавчера. Несмотря на явные поздние поновления, это изумительной красоты образ матери Божией. Статью о нём я вчера расширил...

Оставлять ли данную статью - не знаю. Лично меня сам образ (с художественной точки зрения) не заинтересовал. Но это ведь не единственный возможный критерий. Даже при отсутствии именно православного почитания.

> По поводу названия статьи - если её вообще стоит сохранять - согласен с предложением о добавке определения "Венская".

Как решите, так и будет. Хотя если в принципе соглашаться с возможностью иметь в "Древе" статьи об отдельных римо-католических святынях, я бы предложил подумать о типовом заголовке, отличном от типового заголовка статей о православных святынях. То есть, вместо формы "Такая-то икона Божией Матери" или "«Название», икона Божией Матери" - я бы предложил (для икон и статуй, возникших после 1054 года в Западной Церкви) форму: "Дева Мария Пёчская (Венская)". [Про "ё" понял, но в заголовке статьи буква ведь может быть.]

Не настаиваю. Пускай решают модераторы. (Однако пока не переименована ЭТА статья, я не могу создать новую - с названием "Печская икона Божией Матери" - о сербской иконе, празднование которой есть в православных месяцесловах...

Ответить