Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ПРОХОР, АПОСТОЛ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Смешение двух святых?
30.04.2015 23:35:41 в ответ на "Re: Смешение двух святых?" (Олексій Тре)

> "зелёная" Минея-сентябрь на с. 923, http://files2.regentjob.ru/minea/sep/sep924.html - это 1988 год.

А обоа (если их два) Прохора - так вообще 1900 лет назад жили. ))

> В календаре РПЦ за 2015 все тоже - "Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра [..] После [..] Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова...".

Это меня меньше всего убеждает - а следовательно, и интересует. Они жития вообще не смотрят, из года в год лепят одно и то же, хотя многое в тех текстах ни в какие ворота не лезет.

Меня в данном случае интересует не столько трактовка официальной позиции РПЦ, сколько, пардон, истина. С какого бодуна в 1988 году (а до этого в 1978 в "Настольной книге...") они взяли другого Прохора - выдумали, что ль?

Ладно. "Полный месяцеслов Востока". 15 февраля:

> Прохора ап. Син. 1. Копт. 1425 (28 июля).

28 июля:

> Свв. апостол от 70 Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов.
> Вас. (имена). Кал. Флор. 1. Екл. Коал. 2 и др. М. 11 в. Канон Иосифа. Служба. (Прохора М. Р. мР. А. У. Н. 9 апр. Копт. 1425 и Син. 1 февр. 15. Никанора М. Р. мР. А. У. Н. янв. 10. Копт. 1338 окт. 11. У нас еще 28 дек. Тимона Сирм. Шиф. 26 июня. М. Р. мР. А. У. Н. 19 апр. Копт. 1425 окт. 23. У нас еще 30 декабря. Пармена Вас. 240. Сирм. 2 марта. Сирл. 6 мая. М. Р. В. мР. А. У. Н. 23 янв.). С Никанором пострадало 2000 мучеников.

(Добавлю в скобках: 9 апреля - до сих пор память в Западной Церкви.)

А ВОТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО - 13 сентября:

> Память св. Симеона и Прохора. Типогр. ев. ХIII в. № 8. Синод. 1355 г. Хлуд. 31. Симеону по древнейшим евангелиеям, напр. 42 и друг., было празднуемо в неделю по Воздвижении, от того он в месяцесловах 15, 17 и 18 и 91 сентября, а в означенных евангелиях он пред Воздвижением. Прохор или апостол 28 июля или ученик Иоанна Богослова 26 сент.

Итак: сентябрьская память - не-апостола. Но почему здесь 26-е, а в зелёной Минее - 25-е? А вот под 25-м сентября как раз объяснение:

> Прохора, ученика I. Богослова. № 51 (ради апостола 26 сент.).

- т. е. память перенесена на день раньше.

В общем, я не усомнюсь, если повторю, что Церковь считает, что было два Прохора. И пускай бюрократы из rop.ru научатся наконец работать грамотно.

Ответить