Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ДИОНИСИЙ ПАРИЖСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2248
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Смутные сомнения
08.01.2015 11:37:36 в ответ на "Re: Смутные сомнения" (Олексій Тре)

> > Лично я не вижу в этом ничего нелепого. Я был в Сен-Дени - и меня тоже крайне удивило бы, отчего бы, воздвигнув этот храм, его посвятили человеку, о котором буквально никто ничего не знает, кроме имени и даты.

К сожалению, Сен-Денийская традиция почитания свт. Дионисия была тесно переплетена с монархической доктриной королевского домена.

В 1118 - 1120 гг, учитель Абеляр, принявший бенедиктинское облачение в Сен-Дени, после своих копаний в тамошней монастырской библиотеке и др. библиотеках Парижа, на основание трудов разных авторов, в том числе Боэция приходит к выводам, которые навлекли на себя немилость настоятеля аббатства, Адама. - Монашеская община Сен-Дени восприняла критику Абеляра относительно отождествления Дионисия Парижского с учеником ап. Павла как посягательство на свои традиционные претензии, которые к тому же унизительны для королевской власти. Чтобы избежать суда короля Франции, Абеляру пришлось бежать из монастыря и попросить политического убежища у графа Тибо Шампанского. В Шампани он поселился в небольшом монастыре, где жил тихой жизнью вплоть до смерти аббата Адама. Новый аббат, Сугерий, что-бы не подымать лишней шумихи, разрешил Абеляру жить в любом месте по его выбору. Абеляр поселился отшельником в лесах близ Труа, где устроил часовню, посвященную Параклету.

Ответить