> > хотя ПЭ, безусловно, Э, но вот насчёт П - она (пускай меня простят её составители) далеко не всегда соответствует
> Так, вероятно, можно сказать про любое энциклопедическое издание.
Ну, здесь мне возразить нечего, Вы правы.
> Тогда что мешает продолжить эту замечательную логику? Например: если мы согласимся с расхожей ныне критикой католицизма, то не сможем с духовной точки зрения объяснить причины столь великого возвышения авторитета Римо-католической церкви и того, что католиков на миллиард больше, чем православных.
Думаю, Вы сами понимаете, что Ваше сравнение некорректно. Потому что нехристиан на земле вообще подавляющее большинство, но это не доказывает истинности нехристианства. Вообще истина не определяется большинством голосов - только соизволением Духа Святого. Именно поэтому внутри христианства иногда истиной оказывается то, что не кажется таковой человекам; потому и подобная аргументация внутри христианства (желательно православного) вполне может быть знАчимой. А вот попробовал бы Спиридон Тримифунтский со своей плинфой сегодня взойти на трибуну какого-нибудь научного конгресса - засмеяли бы, пожалуй: уровень аргументации уж больно не того... А чудеса - что ж, и на Моисеевы чудеса пришли жрецы и сотворили такожде. ))
> К сожалению, не имел чести знать о. Николая, не сомневаюсь, что это достойнейший человек. Но уровень его аргументации в данном случае не выдерживает критики.
Со вторым не согласен. А первое поправимо: он здравствует и служит в Париже уже очень много лет. Если попадёте к Терновому Венцу (каждую первую пятницу месяца), он, как правило, некоторое время (в очередь с католическими священниками) держит его, когда люди прикладываются, после чего сразу идёт служить молебен в крипте католического храма Saint-Leu-Saint-Gilles у мощей равноап. Елены. А утром следующей субботы - там же, в специально устроенном наверху православном алтаре, Литургию. Очень советую.
|